You are viewing centralasian

Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 



- Бог в этой апории является казнимым и казнящим, но не только. Он также является толпой вокруг эшафота, самим эшафотом, топором, каплями крови на топоре, базарной площадью, небом над базарной площадью и пылью под ногами. И, разумеется, он является этой апорией и - самое главное - тем, что сейчас её слышит... (из А Хули)

Совершенно случайно (а не вовсе в связи с надвигающимся Праздником Яйца) наткнулся на эту странную картину. Нам, методологам всего этого постмодернизма вокруг, подобный приём не должен уже казаться чем-то изрядавонным, но и всё равно, не так много я что-то припомню похожих ходов в религиозной живописи.



Я был, честно говоря, удивлён немного, когда узнал, что это работа Джеймса Тиссо (James Tissot) - а это именно его знаменитая, как я понимаю, картина "Вид с креста" (или "What Our Saviour Saw from the Cross"). В моей памяти Тиссо был всё больше представлен работами типа вот таких:



и многими другим, которые можно посмотреть, далеко не отходя от google image search.

Очень хорошие, на самом деле, работы, и не просто потому что "атмосфэрные" или колоритно-импрессионистские, а ещё и очень точные, детально показываюшие быт околополувыского общества Парижа, а потом и Лондона того времени. Мне бы так фотографировать, как он писал. Одни одёжки чего стоят - я думаю, не одна только rikki_t_tavi сможет узнать массу нового (а также подсмотреть там кучу идей для поделок и фенечек, например).

Но оказывается, он в какой-то момент своей жизни начал писать и рисовать веши на библейские темы, ездил для этого в Палестину, и намолотил этих "вещей " какие-то груды (отдельный вопрос, что же так такое стряслось, в его жизни; легче всего предположить смерть любимой женщины, но мне кажется, надо бы побольше про него почитать, может, не всё так линейно-банально).

Причём, писались все эти работы так же тщательно, как и парижские бытовые сценки ("так же", здесь, конечно, риторический оборот, означающий, скорее, "настолько, насколько он (и общество вокруг него) мог представить себе быт людей две тысячи лет назад".



Но вот видно, например, что человек видел живых верблюдов, и как на них ездят, и какие в Палестине ландшафты, и всё такое. Конечно, без мифологем не обходилось, но всё-таки они вставлены в какие-то более или менее правдоподобные рамки. Это всё-таки не Рембрандт, который верблюдов никогда не видел, но рисовать надо было, и тогда в качестве модели шёл осёл.

Возвращаясь к самой первой картине, нарисованной "глазами Христа" - мне кажется, что это очень смелое решение, которое даже и сейчас многие могут счесть неканоническим, кощунственным и ещё каким-то "не таким". А уже в те времена и подавно. Очень кинематографическое решение, кстати (ау, ipain).
 
 
 
 
 
 
красота
Но ведь это снег? снег лежит на первой картинке, разве нет?
песок, я думаю, или просто скалы такого цвета; откуда там снег?
на заднем плане земля другого цвета.
ну да, так чаще всего и бывает так на вершинах холмов; вы посмотрите на картину "с верблюдами". я про это и пишу, что человек не поленился попереться в Палестину и посмотреть, как там устроены холмы.
крутой пов, меня причины смерти музы коммуниста проняли - of consumption.
В смысле от чахотки? А где смеяться?
от тюбика в смысле - над языковыми причудами
Супер. Даже никогда не слышал про него.
Хорошая цитата из А Хули. Ветхозаветный Бог, в отличие от того, что на Кресте, в схожей ситуации синайского Голоса потребовал для себя дистанции. Эта дистанция и есть "слушать", но не "слышать", "доверять", но не "верить". Художник - "ужасный салон", довольно небанальный для своего времени. Ужасописание у него дано всё больше исподволь, вот хотя бы внутренней пустотой головного убора, вписанного в самое сердце Возвышенного - ухоженный уголок природы - "вороньей шубою". Или вот, что ли, траурными цветочкми диванного чехла. Его современники были, конечно, понеказистее - тащили в свои картины мёртвых покойников.