На днях опять ездили в M Museum в Лёвене; опять - для меня, другие члены семействы попали туда в первый раз, в том числе, и потому, что я всячески расхваливал это заведение.  Мне там очень понравилось в прошлый раз, и теперь я его и расхваливаю, всем и всячески.

В Ммузее есть небольшая, но сногсшибательно прекрасная коллекция старых мастеров - например, там висят  Семь Таинств Rogier van der Weyden-а,  работы Dieric Bouts и его сына Albrecht Bouts, тот же Quinten Massijs-а (хотя и не Банкир с Зеркалом, конечно) и много других интересных картин. Я всё это тогда не выложил (хотя наснимал довольно много), а в этот раз в залах постоянной коллекции снимал не так уж и много. Но лучше мало, чем ничего, поэтому подкатом несколько вещей, в жанре 


Целый зал забит религиозной трёхмеркой; я обычно пробегаю мимо, посколько а) ничего не понимаю в скульптере в целом и б) в частности, ничего не понимаю в христанских ваяниях.  Подобные коллекции кажутся мне тотально вырванными из всех контекстов (и поэтому "богохульными", при условии, что есть кого хулить, и что акт хуления вообще возможен).  Длинные ряды (на арт-сленге - multiples) производят совершеннейшее впечатление пробегавшего недалеко Уорхола. 




 

Если я правильно помню, именно такие посохи были и жрецов Древнего Египта:



Это задник какой-то епископской робы  - если не врут, ей под 500 лет:

  

Рельефное изображение (особенно кожи) по-прежнему выглядит совершенно офигенно:



А эти панели (небольшие, см. 20 в диаметре) подсвечивались сзади, поэтому был ощущение, что снова сидишь перед "до боли (в глазах) родным" монитором.



Были ли во времена Христа круглые столы? Не в смысле - "круглые столы" как жанр телетрёпа, а в реале, так сказать? Мне кажется, что нет, что в Европе они появились позже (вот как раз ближе к Средним Векам), но точно не скажу.



Что они такое собираются есть, тоже непонятно; и - был ли что это мальчик?




Но к "обычному" искусству - на большинстве картин ниже стоят ссылки на большие версии; качество, конечно, не ахти, поскольку света в залах дают мало.



Pieter Coecke van Aelst - The Holy Family (1540)



Aelbert Bouts - Madonna and Child Christ (c.1500), щекочущий себя за пятку, хочется дописать.

Символизм щекотания совершенно мне неизвестен:




Это феерически красивая картина - фотография никак не передаёт ни нежность цвета, ни тонкость рисунка; едте в Лёвен сами, короче:


Quinten Massijs - Mary Magdalena (1514)

Версия картины на википедии лучше в отношении деталей (надо было бы мне не лениться и брать более светосильный объектив), но она не очень точно передаёт цвета; картина гораздо более "тёплая".



Ещё один Quinten Massijs - диптих Christ the Savior & St.Mary in Praying




И ещё один - Quinten Massijs - St.Mary Embraces Dead Jesus







А это уже мастерская Rogier van der Weyden-а - The Saint Trinity (c.1430)



Я ставлю картинки довольно прихотливо неряшливо, поправляют меня, не следуя никакой системе (например, хронологической); поэтому есть смысл обратить внимание, что последняя картина написана на сто лет раньше, чем все предыдущие.




Народу практически не было; по залам ходило, кроме нас, ещё всего несколько человек.