?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 


Если вы думаете, что это портрет Романа Абрамовича в юности, то вы ошибаетесь.  Но немногие, я думаю, смогут сразу определить, кто же это такой на самом деле.

На самом деле это младенец Христос, да ещё и написанный Рафаэлем (хотя, блин, у них там уже СТОЛЬКО денег, что не удивишься, пожалуй если когда узнаешь, что таки да, заплатили немного и дорисовали, характерный чубчик).

Ещё меньшее число людей, я боюсь, смогут сказать, каким образом Рафаэль попал в мою зеркальную серию (может даже оказаться, что число таких людей равно плюс-минус нулю).

Как всем известно, у Рафаэля зеркал на картинах уже нет. Также известно, что в подобных трудных случаях на помощь всегда спешит i_shmael. Помощь заключается в возгласе "плохо искал!" 

Под катом, таким образом,

ненайденные зеркала Рафаэля.

Сначала - для порядка - общий контекст Мадонны с Абрамовичем.



Это довольно ранняя работа, 1507 года (Рафаэль родился в 1483), то есть, ему всего 24 года. И зеркал на ней никаких нет. Как и нет и на других его многочисленных мадоннах - ни на одной. Если учесть, что он писал очень-очень мало нерелигиозных работ, это означает, что шансов зеркалам появиться оставаётся вообще очень мало :(

Рафаэль писал портреты - в том числе, и религиозных деятелей, и на одном из них мы находим "некие подобия" чего-то такого зеркального. Вот, например, портрет папы Лео X (фрагмент):



Металлический набалдашник работает тут как вполне себе конвексное зеркало, мы видим в нём отражение окна ( и по хорошему должны увидеть и самого художника, то есть это как бы автопортрет).  Но это, конечно, сильная натяжка.

На том же портрете есть ещё один интересный объект, увеиличтельное стекло. 



Тоже, конечно, не зеркало, со всем его обертонами смыслов и интерфейсов/интеракций... но и как бы не совсем несвязанные вещи.  Вот весь портрет  (1518 года, Рафаэль уже перебрался в Рим).




То есть, что-то в отражениях Рафаэль понимал, конечно - вот, например, картина 1515 года, одно их чудес Христа (с рыбами), где видно, какую сложное отражение он может выстроить:



Для интереса - фрагмент крупнее



  

Но короче - нет у него зеркал, ну нет.  Хотя одно было, причём хорошо знакомое всему братскому советскому народу. В Пушкинском музее в Москве до сих пор есть картина, которую ещё да недавних пор приписывали кисти Рафаэля (то есть, я бквально сам ходил туда в начале 1980-х, и там на табличке вот этой картины стояло "Рафаэль":


 

Тут есть зеркало, да ещё и очень необычное, и про него есть смысл поговорить - но в другом месте, поскольку, как выяснилось не так давно, это картина не Рафаэля, а его ученика Джулио Романо (Giulio Romano).

Другое дело, что портрет этот тоже как бы не совсем к Рафаэлю неотносящийся; по некоторым гипотезам, на нём изображена его любовница прозвищу Форнарина (булочница - по другой версии она была "просто куртизанка"; хотя там у них как-то всё непросто было с куртизанками, примерно как и с гейшами).

Дело всё осложняется тем, что и сам Рафаэль написал её портрет (предположительно):



То есть, предположительно Рафаэль, и предположительно Форнарины.  Но на нём, сколько ни предполагай, зеркал всё равно нет.  X-ray показывает, что раньше там был написан пейзаж с миртом (символом Венеры и любви... но это к делу не относится).

Ну, то есть на этом всём тему "Рафаэль и Зеркала" можно закрывать, на ноте "будем искать"; можно, наверное, попытаться протащить попы яблоки Трёх Граций в качестве зеркал:




Ещё некую надежду подаёт Дама с Единорогом, там, говорят, можно в броши увидеть отражение этого милого волшебного животного...




Но даже если и так, то всё равно... будем искать.



ЗЕРКАЛА В ИСКУССТВЕ

ЗЫ: Ещё у i_shmael-я можно посмотреть много работ позднего Рафаэля 
 
 
 
 
 
 
На той же выставке написано, что фиг отличишь с уверенностью, где Рафаэль, а где Джулио Романо со следами Рафаэля в композиции и отделке. Так что смело пиши про романовское зеркало!:-)
Что говорить о стиле, когда у них была общая любовница