Этот постинг сам по себе не про зеркала, но и без некоторого мета-инструментария уже трудно становится; я писал про довольно большое количество итальянских художников эпохи Возрождения, которые писали зеркала на своих картинах, и в голове постепенно образовалась каша из имён, городов, стилей итп. Так что этот инфовиз в основном в помощь себе, но может, кому-то тоже пригодится (ссылка ведёт на чуть большую верисю).

Ещё раз - тут не все, а только "зеркальные" мастера, про которых я или писал, или "вот-вот напишу".  И это только 16 век (вторая половина 15-го пририсована в основном для биографических данных).

Это всё "итальянские"  художники, но надо понимать, что в то время то, что мы сейчас называем Италией, было густой кашей всяких королевств, княжеств, городов-стран итп, и всё это находилось в состоянии почти перманентной войны всего со всем, с короткими передышками. И между собой, и с пацанами с других раёнов, которые, в свою очередь, вели разборки (и) между собой (Франциск I vs Карл I/V, например, но и не только).  И порнократия, разумеется, повсеместно.

Какие-то области вся эта движуха затрагивала больше, чем другие. Например, динамика в Венеции отличалась от таковой во Флоренции (и Риме); поэтому, кстати, выделяется группа "венецианцев" - Беллини, Тициан, Тинторетто, которых, скажем, падение Рима в 1527 году коснулось только косвенно или никак. 

Рафаэля, например, эта осада и последующее полное разграбление тоже не коснулось - но лишь потому, что "успел умереть молодым"; а так бы расхлёбывал как и все остальные (которые, конечно, расхлёбывали каждый по-разному - Парамиджанино по-другому, чем тот же Джулио Романо, но необиженным не ушёл никто; Леонардо, правда, сумел отъехать до всех событий).

Для Караваджо это всё уже было бабушкины сказки, разумеется; что не означает, что не встали новые вопросы.