?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 



Это не моя фотография, просто картинка с их сайта. Зато сразу понятно, про что будет постинг - потому что если посмотреть на мою версию (ниже), то может сложиться впечатление, что это какой-то кладбищенский садик. Погода и сезон в целом не очень располагали, да.



Визит тоже получился какой-то корявый. Не то, чтобы музей в Дордрехте был плохой, наоборот, он довольно хороший, особенно если приехать туда специально посмотреть голландское искусство 17-19 века. Но я почему-то придумал себе, что там будут и старинные мастера тоже, а не найдя их, решил обидеться и всё остальное посмотреть "с кривой ухмылкой". Это к тому, что туда, наверное, есть смысл вернуться с более вменяемыми ожиданиями, тем более, что в этом году там собирается случиться пара интересных выставок.

Но как бы то ни было - два-три десятка картинок подкатом вы найдёте



Для начала - просто какие-то общие виды. Там действительно есть и Золотой Век, но не очень много



Зато довольно много 18-19 веков, и все известные голландские мастера этого времени там представлены:











То есть, если вам или уже нравятся вот такие художники



или, наоборот, вы ничего про них не знаете, но всегда мечтали узнать побольше, то это очень хорошее для этого место.

Там даже есть довольно интересный Рембрандт, я не знал про такую работу:




Это так называемое "Отречение Петра" (1660) - ниже деталь:





Из картинок выше может показаться, что это обычный такой музей, с "ковровой развеской" всего подряд по стенам. На самом деле это не так - видно, что они пытаются придумывать всякие новые способы показызывать и рассказывать про картины. Например, там много мультимедии в залах, какие-то фильмы, информационные системы и всё такое.

Мне понравился один забавный экспонат, сделанный "по мотивам" вот этой картины




Сама картина - Николаса Маса (Nicolaes Maes - который, как я выяснил, был родом как раз из Дордрехта; я писал немного про него в постинге про голландские зеркала - Зеркала, Столы и Стены (и Девушки), и потом ещё немного, когда мы наткнулись на его Барабанщика с Зеркалом в Тиссен-Борнемисе (По волнам моей зеркальной памяти), но понятно, что его дордрехтство меня тогда мало интересовало).

Но так вот, на основе этой картины они создали её представление, или разыгрывание (enactment), вот в этом мультимедийном ящике:




Картина называется De luistervink (1657), то есть Подслушивание (на картине одна служанка подслушивает, как другая предаётся шашнями (назовём это так). А мы в свою очередь подсматриваем за этим процессом - и эту ситуацию и решили обыграть. В этом ящике можно и подсмотреть за тем, что происходит в доме, и подслушать звуки и разговоры, доносящиеся оттуда.

Я сделал маленькое видео "из этого дома":




Народонаселению это всё очень нравится (они потом и "подсматривали" с удовольствием)





Но настоящей "изюминкой" стала вот какая выставка




Один из залов был посвящён не картинам, а рамам - тому, на что мы обычно почти не обращаем внимания




но что на самом дела является не менее важным элементом этого самого "визуального искусства"





А с недавних пор - ещё и вполне самодостаточным предметом и исследований, и коллекционирования




Натунуться на эту выставку было бы и само по себе интересным, но со мной случилось практически дежавю, посколько я недавно наткнулся на очнеь интересный блог, полностью посвящённый именно рамам - The Frame Blog. Который я как раз сейчвас с интересом и изучая - а тут бац, и такая серендипь!




Несколько картинок рам с выставки






Тут слово reframing заиграло новыми красками:







И много всяких других рам, старых и новых:














Понятно, что после такой выставки уже смотришь на все эти рамы совсем по-другому; рефрейминг удался.




Эта картина напомнила одну историю, или проект- мы как-то смотрели документальный фильм про одну голландскую исследовательницу, которая изучает изображения... коров в искусстве (и кого-то мне этим очень напоминает).

У неё гигантская коллекция всяких арт-объектов с коровами - и многие были как раз из музея в Дордрехте (и какие-то куски фильма в том числе и в нём тоже снимались). По этим картина она теперь может восстановить чуть ли не всю истории селекции этих животных в Голландии, а потом, например, и историю их миграции в Америку.


Но вот со "стареньким" вышел облом :(  Я нашёл только пару работ 16 века, да и то неподписанных.



Потом я откопал, что это работа некто Jacob Gerritsz. Bornwater - Crucifixion (1554)

У одного из всадников в нижнем регистре забавные очки




А это Тайная Вечеря (Last Supper, c.1560) - Вильяма Кея (Willem Key), мастера из Бреды.




Говоря о рамах, по всей раме этой картины шла подпись на лытыни - потратив какое-то время на её переписывание, а потом на перевод, я получил вот что





Оказлось, что это цитата из Луки (гл. 22).

По-английски это получилось вот как

21 "But the hand of him who is going to betray me is with mine on the table. 22 The Son of Man will go as it has been decreed. But woe to that man who betrays him!" 23 They began to question among themselves which of them it might be who would do this.

А на русском это звучит как

21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает


*** Зеркала ***

Немного, но "зеркала" тоже были


Одно попалось на забавной, но не совсем понятной картине голландского художника Давида Блеса (David Bles)




Она называется "Musicerend gezelschap in de koepel ‘Batavia’s Lust’" (с.1875), что в переводе часто значит "Музыкальное представление в компании, (собравшейся в) беседке (?) "Страсть (??) Батавии", но её какой-то истинный смысл от меня сейчас ускользает.

Вот центральный фрагмент




Несмотря на конец 19-го века на дворе, люди на картине одеты в костюмы эпохи Людовика эдак 14-го (я цитирую описание). Что всё это вместе означает (и какова роль при этом зеркала), мне пока непонятно.


Как ни странно, другая работа тоже связана с переодеваниями, и с ней тоже не всё ясно. Это так называемый Шотландский Танцор (-ша, если точнее), Исаака Исраелся (Isaac Israëls):




Неизвестно, когда точно сделана эта (шикарная, добавлю) работа, предполагается, что примерно в 1904-1908 годах, когда Исраэлс жил в Париже и был близок к богемной тусовке. Загадки, загадки... Зато рама какая! Ниже - собственно зеркало:





PS: Ребёнок требует отметить его вклад в расшифровку надписи на раме картины с Тайней Вечерей. Выражаю acknowledgement "одному крутому дюду", известному также под именем catchjoker.



 
 
 
 
 
 
Избаловался ты. Исраэльс ему не нравится, видите ли. :-)
Почему не нравится? Очень нравится, у меня море его работ, а после этой "шотландки" я вообще вознамерился про него написать отдельно. Вот только допишу сэм-восэм уже начатых постингов...
Ааааа. Тогда очень жду :-)
Танцорка классная!
Крутому дюду респект и уважуха.
Передадим!