centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

[PER] Обереги Христа, и self-referential art

А вот ещё фенечка из всё того же музея (я по-прежнему там брожу, и недалеко ушёл) - младенец Христос с крестиком-распятием. Такой self-reference, рекурсивное искусство, (искусственные рекурсии?).

Это всё очень смахивает на Борхеса сразу же. Если перенести на более знакомый материал, то это как бы Ленин идёт в школу, где его принимают в октябрята, вручают звёздочку, потом пионерия, для поступления в комсомол он должен зазубрить кодекс строителя коммунизма. Или Сталин по молодости попадает в один из лагерей Гулага, там ему делают татуировка "За Сталина!", поэтому у него потом такая партийная кличка.

Наверное, это всё уже написано кем-нибудь.

Кстати, если совсем буквально о фенечках, то на шее у Христа висит ещё и коралловый оберег, который, как считалась в те времен, спасал от всяких бед. Один оберег от другого.

И всё это, как и положено, имеет глубокое значение в жизни самого автора работы, на этот раз Luca di Tommè.
 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments