centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

древнекитайский игры на pith-e



Набрёл недавно на очень красивый альбом, продававшийся на eBay -  Ancient Chinese Games (описанный там как 1830-го года, но точных выходных данных не было, и даже издание неизвестно). Заявлялось, что игр будет двенадцать, но картинки было только одиннадцати игр, зато большинство их них имели также и сканы фрагментов, показывающих интересные детали.

Судя по всему, картинки в оригинале должны быть очень красивыми - это знаменитая техника акварели на древесной бумаге (pith), на которой что ни нарисуй - всё дивно выходит, цвета получаются нежнейшие. Но кроме этого, они и просто шикарно отрисованы - море очень красивых детелей, очень живые лица и позы, короче, супер. Стоило всё удовольстве 4.500 условных енотов.

Помимо эстетики, я хотел бы разобраться, что это за игры. Кое-какие кое-как распознаются (но чаще всего они скорее смахивают на что-то знакомое). Так что если вы хоть чтооо-то знаете про эти привидения древние китайский игры, звоните нам по телефону пишите комменты. Вам зачтётся.

А пока - вот, полюбуйтесь:

1.  Го  (предположительно)

Структура игрового поля отличается от "го", но и на шашки не очень это похоже:



Та самая "живость" фигур - позы тут у всех нарисованы просто афигенно !



2.  Не знаю



Смесь игральных кубиков и какие-то палочек; мне ничего похожего не приходит в голову.





3.  По позам это походит на "угадай шарик,

но мне кажется, что всё же что более сложное за этим скрывается



Фрагментов к этой картинке не было.

4.  Это похоже на обычные "кости



По одной этой картинке можно понять, как у них были устроены пуговицы



5.  Бои кузнечиков ?



Как транквильно "голубой" подпихивает своего бойца!



Как я понимаю, это "клетка" для животного



6.  Карты ?



Я как-то писал про карты, и мне там в комментах накидали ссылок по истории вопроса. Это очень похоже на древние китайские карты. Неясно, конечно, какая именно карточная игра.





Знаменитые "башмачки-копытца"



7.  Кости ? Биточки?



Непохоже на асыки, скорее, какие-то специальеные плитки, или камешки.



8.  Бои соловьёв?





Классные стулья





9.  Домино?





Такие милые детали, и узоры на туфлях, и ножка стола, кончающаяся своеобразным копытцем.



10.  Бои кукол?



Какая-то витиеватая игра




11.  Не знаю 

Может быть какая угодно настольная игра



Фишки он загребает как в рулетке



12. Картинки нет : (


Продавец снабдил картинки довольно длинным экскурсом в рисование на этом самом pith-e, котороя я решил тоже скопировать сюда:

"Pith seems not to have been adopted for painting until about 1820. Some European museums claim that their paintings on pith (often erroneously called "rice paper" or "mulberry pith") come from the end of the eighteenth century but there do not seem to be any dateable examples that are so early. There is a record of the Kaiser Franz of Austria buying some albums from an English Consul-General Watts in 1826. We know of an Italian Count who visited Canton in 1828 and had over 350 paintings on pith in his baggage when he died in Ambon two years later. In the British Library there is a scrap-book containing six pith paintings and a journal entry by a serving British officer who sent them home from India in 1829. These examples and contemporary accounts by visitors to Canton suggest that there was a flourishing trade in pith paintings by the early 1830s.

Pith comes from the central column of spongy cellular tissue in the stem of a small tree called Tetrapanax Papyrifera, native to south-west China. It has had a variety of uses, some going back many centuries. At the imperial court both men and women wore coloured flowers made from pith in their hair. It has been used to produce toys for children and in craftwork. It is still sold as Chinese medicine to make a diuretic infusion. For use in painting, it is cut by hand with a knife into thin sheets from short lengths of the spongy tissue. Cutting is highly skilled and the constraints of the process mean that the finished sheets for painting seldom, if ever, measure more than about 30cms by 20cms. The sheets are dried, trimmed and used for painting without any further processing.

Because of the nature of pith and its cellular structure, the gouache used by the Chinese sat on the surface and produced a bright and even sparkling effect. Very fine detail could be achieved but pith did not lend itself to the flat wash of colour favoured for European watercolours.

It seems that the 1830s and 1840s may have been the heyday of pith painting. The international trading bases, the waterfront 'factories' on the 'Hongs' in Canton, where they were produced, were partially burnt during the First Opium War (1839-41) and totally destroyed in a fire of 1856. The foreign trading companies then moved to Honan and subsequently put up splendid new offices on reclaimed land at Shamian Island, a little up river. As the result of the Treaty of Nanking, in 1842 additional Chinese ports were opened up for foreign trade and Hong Kong was established as a major trading centre.

Painters like Tingqua and Sunqua opened studios in Hong Kong but by 1846 photography had arrived, China was losing its exotic isolation, Japanese art and design were ousting Chinoiserie and conflicts nearer home were getting more media attention. By 1860 references to China in the Illustrated London News, plentiful three years earlier, were few and far between.

were few and far between - красивое выражение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments