centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

Categories:

[ART] The view with a view



- Бог в этой апории является казнимым и казнящим, но не только. Он также является толпой вокруг эшафота, самим эшафотом, топором, каплями крови на топоре, базарной площадью, небом над базарной площадью и пылью под ногами. И, разумеется, он является этой апорией и - самое главное - тем, что сейчас её слышит... (из А Хули)

Совершенно случайно (а не вовсе в связи с надвигающимся Праздником Яйца) наткнулся на эту странную картину. Нам, методологам всего этого постмодернизма вокруг, подобный приём не должен уже казаться чем-то изрядавонным, но и всё равно, не так много я что-то припомню похожих ходов в религиозной живописи.



Я был, честно говоря, удивлён немного, когда узнал, что это работа Джеймса Тиссо (James Tissot) - а это именно его знаменитая, как я понимаю, картина "Вид с креста" (или "What Our Saviour Saw from the Cross"). В моей памяти Тиссо был всё больше представлен работами типа вот таких:



и многими другим, которые можно посмотреть, далеко не отходя от google image search.

Очень хорошие, на самом деле, работы, и не просто потому что "атмосфэрные" или колоритно-импрессионистские, а ещё и очень точные, детально показываюшие быт околополувыского общества Парижа, а потом и Лондона того времени. Мне бы так фотографировать, как он писал. Одни одёжки чего стоят - я думаю, не одна только rikki_t_tavi сможет узнать массу нового (а также подсмотреть там кучу идей для поделок и фенечек, например).

Но оказывается, он в какой-то момент своей жизни начал писать и рисовать вещи на библейские темы, ездил для этого в Палестину, и намолотил этих "вещей " какие-то груды (отдельный вопрос, что же так такое стряслось, в его жизни; легче всего предположить смерть любимой женщины, но мне кажется, надо бы побольше про него почитать, может, не всё так линейно-банально).

Причём, писались все эти работы так же тщательно, как и парижские бытовые сценки ("так же", здесь, конечно, риторический оборот, означающий, скорее, "настолько, насколько он (и общество вокруг него) мог представить себе быт людей две тысячи лет назад".



Но вот видно, например, что человек видел живых верблюдов, и как на них ездят, и какие в Палестине ландшафты, и всё такое. Конечно, без мифологем не обходилось, но всё-таки они вставлены в какие-то более или менее правдоподобные рамки. Это всё-таки не Рембрандт, который верблюдов никогда не видел, но рисовать надо было, и тогда в качестве модели шёл осёл.

Возвращаясь к самой первой картине, нарисованной "глазами Христа" - мне кажется, что это очень смелое решение, которое даже и сейчас многие могут счесть неканоническим, кощунственным и ещё каким-то "не таким". А уже в те времена и подавно. Очень кинематографическое решение, кстати (ау, ipain).
Subscribe

  • C новым годом!

  • Yay, Day One!

    Первый день без дождя за, как уже кажется, сто лет.... Мы почти что видели солнце!

  • Ответ про

    Так вот, это не " вьетнамки в болотах Тверской губернии", в вовсе бельгийки ( и бельгийцы, на заднем плане) начала 20 века, работающие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • C новым годом!

  • Yay, Day One!

    Первый день без дождя за, как уже кажется, сто лет.... Мы почти что видели солнце!

  • Ответ про

    Так вот, это не " вьетнамки в болотах Тверской губернии", в вовсе бельгийки ( и бельгийцы, на заднем плане) начала 20 века, работающие…