centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

Categories:

____________________[PRO] Le poème électronique 1958 - 2008



Обещанный намедни рассказ (точнее, показ) картинок про Poême électronique - сооружение и одновременно мультимедийное шоу, впервые показанное публике ровно 50 лет назад.

Под катом - картинки из официального каталога, раздаваемого на выставке; картинка наверху - этого его обложка.

Первые наброски:



Первые проволочные макеты; потом ещё будет много других, бумажных, тряпичных, деревянных, цементных...



Ближе к делу





Установка оборудования.



Ещё раз - это не было просто красивым домиком; сооружение было спланировано как один огромный музыкальный инструмент. В стены было вмонтировано более 300 колонок, как мы бы их назвали сейчас, объединённых в одну сложную систему.

При этом очень важно помнить, что у них НЕ БЫЛО КОМПЬЮТЕРОВ!

Вообще ни одного. Ни для проектирования, ни для расчётов всей этой мультимедии, ни для управлению ею.

Но здание тоже было ничего себе, aman_geld бы там порезвился.













Вид на местности; не таким уж и большим оно было.



Открытка, которя продавалась на выставке:



Одна их немногих фотографий того, как там было всё внутри. Про это, про experience, нужно будет отдельно рассказывать.



Основные герои дня - Louis Kalff, бывший в то время арт-директором Philips-a (и главным дизайнером, как мы сказали бы сегодня. Это он пробил всё мероприятие через всю бюрократию компании), сам Корбюзье и Эдгар Варез (Edgard Varèse).



Эта картинка несправдливая; она не показывает ещё одну очень важную фигуру, без которой вряд ли бы всё это дело построилось.



Янис Ксенакис (Iannis Xenakis), который тогда работал в студии Корбюзье, произвёл все расчёты и собственно довёл весь дизайн до ума. Без него всё это осталось бы красивой картинкой.

Мастер был ревнив, и вычёркивал имя своего помощника отовсюду, не позволяя ни в одном месте упомянуть его как соавтора. Ксненакис после этого проекта ушёл из студии, и вскоре стал одним из самых известных авангардных композиторов.

Ну, и никто обычно не показывает звукоинженеров, которые всё это реализовали, рабочих, которые всё это построили.



Рабочие, кстати, очень вскоре после всего этого мероприятия стали умирать почему-то. В строительстве использовался цемент с каким-то запредельным содержанием асбеста, ну и вот.

Я потом ещё что-нибудь расскажу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments