?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 


Interactive Games Make Museums A Place To Play - небольшая заметка про попытки привить навыки игротехники музейным работникам (и музеям, как результат). Как водится, и из-за размеров, и из-за жанра в целом, всё сводится к паре хлёстких цитат, по определению вырванных изо всех контектстов. Тем не менее, они классно обозначают многие линии споров, которы ведутся вокруг и около игр, и их места в общественно-бытовой жизни современного человечества.

"McGonigal (очень известный игротехник, которая недавно запустила игру Superstruct, которую некоторые считают эпохальной, а некоторые - полной фигнёй) says games make people happy — and she takes happiness very seriously. She's come up with four elements she believes we all need to be happy: satisfying work, the experience of being good at something, time spent with people we like, and the chance to be a part of something bigger".

Мне кажется, что что-то очень важное тут пропущено (и наоборот, эти четыре штуки могут описывать совершенно не-игры; например, жж подпадает под них спокойно). А где же роли? а где же некоторая не-от-мирность-сего, которая нам так нравится в играх?

""Games work better than most of reality because they give us clear instructions. We know exactly what we're supposed to do," McGonigal says. "They give us better feedback; you can't be good at something unless you're getting feedback ... Gamers don't mind criticism."

Хм. Играете ли в шахматы потому, что там есть точно описанный rule-set? А в теннис? А в рейдовую стадию World of Warcraft?

"Why shouldn't adults play games? [Because] It's still the most effective way to learn and push our buttons to get information into our heads."

Это красивый заход, но выглядит больше как wishful thinking, и ешё немного... как бы это... проплаченным. Как и то, что якобы

"Biologically, games are how we're hard-wired to learn — that's its evolutionary role."

Типа, откуда дровишки? И вот, как оказывается,

"The fate of humanity hangs in the balance over whether we're going to get crowds to do anything useful or not," McGonigal says. "Are they going to put all of their cognitive bandwidth into virtual worlds, or are they going to contribute?"

Интересно, что "putting cognitive bandwidth into virtual worlds" и "contributing [into something good]" противопоставляются как несовместимые друг с другом.

Как обычно, комменты тоже зажигают:

"It's a shame how many millions of man hours are devoted to World of Warcraft when people could be using that time to accomplish something brilliant, something real."

Мне ещё кажется, что люди очень много спят; полный waste of time.

"[McGonigal's] need to reduce great art to a video game in order to get something out of it is a sad reflection of an ethos that had developed in our modern culture which is losing a sense of meaning and a deeper understanding of the world around us. I think she completely misses the point of art, which is to be pondered deeply, appreciated emotionally and allowed to speak to us through its color, texture and universality. It will be a sad day when the Pieta is reduced to a pawn in a cheesy fantasy consumer game to satisfy a generation of over-stimulated, Dopamine-addicted kids."

Так некоторые коллеги говорят, с некоторым соболезнованием похлопывая по плечу: "You have to talk more often to real people". На real делается такой специфический нажим.

Френды вы мои, нереaльные.
 
 
 
 
 
 
У меня последний заход на эту тему был очень похожий -- http://define.meaning.ru/2008/12/26/age-or-play/
хороший текст, спасибо за ссылку! хочется кое с чем поспорить (в смысле - дополнить); перестану сопливить - допишу
Games work better than most of reality because they give us clear instructions. We know exactly what we're supposed to do," McGonigal says. "They give us better feedback; you can't be good at something unless you're getting feedback ... Gamers don't mind criticism.

Очень спорный стейтмент, многие геймеры наоборот играют потому что правила можно нарушать. Можно ходить и убивать направо и налево в шутере, можно машинку со скалы спустить и ехать на недопустимо высокой скорости. Можно быть несерьезным и ходить по городу в виде гнома в фиолетовых штанах и колпаке. В тех же играх можно играть консервативно и по правилам, но привлекает как раз возможность делать то, что ты хочешь. В жизни - есть четкие правила, но за многие из этих нарушений идут такие четкие наказания - тюрьма, пустой банковский счет, поломанное здоровоье и так далее, а игры как раз позволяют моделировать поведение и пробовать то, что в обычной жизни страшно.

Ну, и в комплексных играх типа RPG правила вообще мало значат, у тебя есть квест, но ты можешь сам ходить и выбирать, что именно тебе решать, какие оружием биться, какие заклинания исполнять. Да, нужно выучить систему и понять как это работает, что эффективнее и тд, но тут привлекают не правила, а человеческая любовь учиться, ты узнаешь новую систему и ее правила и вырабатываешь для себя свои правила и свою модель поведения, фактически решаешь ряд логических задач. Привлекательно тут то, что скажем в жизни ты можешь бесконечно долго думать на тему кто я и кем хочу быть, а тут ты сначала подумав выбираешь себе пол, расу и эльф ты или человек, злой ты, добрый или нейтральный, а потом в течение нескольких дней/недель можешь наблюдать за собственным ростом и принимать решения. И самое важное, что делают игры, особенно игры с возможностью save/load - снимают ответственность за решение, ты просто идешь и делаешь, всегда зная, что сможешь переиграть.
Ссылку на superstruct хорошо бы поправить.
чем тебе в этот раз ссылка не угодила? у меня всё работает, вроде бы
Там нет в начале "http://", без этого в файрфоксе она превращается «http://centralasian.livejournal.com/www.superstructgame.org». С соответствующим результатом.
ах, вот оно что. это меня хром разбаловал