centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

Россия в поисках духовки



Как и ожидалось, российская публика (=пресса/блогосфера) aman_geld-a в целом заплевала (за "бездуховность" и "механистичную поверхностность") - и так же ожидаемо хвалила slusarev-a (за "духовность" и "метафорическую глубину").

const740

Аман Гельд был представлен, как интернетовский человек, что сразу для меня сделало его работы подозрительными. Очень точная работа с регулярными фактурами, и - всё.... Маловато будет. Хотя как какие-то прикладные журнально-дизайнерские вещи, очень даже сгодится.


corsika

Первый вопрос, который возникал на выставке: зачем здесь этот второй?
вялый, скучный, никакой. аман гельд. такие фотографии дизайнеры себе в папочку тысячами кладут, чтобы потом подложку, фон при случае сделать.
повесили на слюсарева что-то, оно и висит. да на слюсарева что ни повесь, оно висеть будет, только укрепи как следует. ни слюсарев не рухнет, ни это не свалится.

спрашиваем уже все вместе: зачем?
да низачем, говорит марат, это ведь не важно. этот вообще не фотограф (кто-то сомневался?), социолог. главное чтобы рифмовалось: ходят одними и теми же улицами. а взгляды разные. одна карта, два маршрута.
ну да, у одного при этом получаются живописные полотна, у другого - заказные социологические отчёты, которые такой вот куратор марат гельман потом выдаёт за фотографию.



chepky

Вчера побывал на открытии выставки Слюсарева и некоего Аман Гельда. Странное впечатление от этого бутерброда, живая и мертвая вода. Механистические фотообои ЖЖюзера Амана Гельда и вечно ускользающая жизнь в фотографиях Слюсарева.


uul

Выставка называется что-то типа "Одна палка два струна", поскольку в ней участвует еще некто Аман Гельд. Честно говоря, не понял концепции, по которой Гельман попытался соединить двух совершенно разных авторов. Впрочем, я не спец по концепциям, и даже недолюбливаю их, мягко говоря.


baburov

[Т]ак же, как в Перми, Гельман выставил параллельно со Слюсаревым Аман Гельда. Гельман - куратор выдающийся; тем грубее выглядят его ошибки. Технологичный Аман Гельд ничего не добавляет и ничего не убавляет от Слюсарева. Как надоедливый звук, он идёт где-то сбоку, вызывая лёгкое раздражение своей ненужностью. В Аман Гельде поражает, в общем, одно: как можно с таким хирургическим изяществом вынуть из вещей их души. И, может, это единственное, что хорошо оттеняет совершенно противоположное у Слюсарева. Только нужно ли это Слюсареву?


akurlovich


Ненужная фотография

На мой взгляд, "виртуальному фотографу" Аману Гельду организаторы выставки оказали неоднозначную услугу. Несмотря на все "перцептивные игры между фотографом — наблюдателем и встреченными объектами" рядом с работами Слюсарева эти фотографии выглядят безнадёжно стандартно и ученически, формально и бедно. С другой стороны, люди посмотрели....



lesogon


[В]ся эта экспозиция, это такая шутка на тему беспредметности. Типа бывает беспредметность и беспредметность, можно снимать как Слюсарев, а можно как этот ваш Аман Гельд, а можно в конце повесить полную хрень, как жирную точку. То есть ты смотришь то туда, то сюда, у Слюсарева жизнь как жизнь, у Гельда жизнь какая-то минеральная, а в конце фига.



Михаил Боде/Infox.ru


В пару Слюсареву в проекте «Одна карта, два маршрута», который курирует Марат Гельман, представлен некий блогер Аман Гельд, вот уже семь лет выкладывающий на livejournal свои фото. Степень минимализма этих снимков почти запредельная. Такую бесстрастность и объективность можно встретить лишь в каталогах строительных материалов и металлоконструкций. У Амана Гельда этот каталог просто огромный — почти все страны и континенты — и почти безадресный. Такое остекление, такие металлоконструкции и такие скамейки на стадионах существуют повсюду. Можно лишь восхититься энтузиазмом блогера, который честно отслеживает (и тут ему надо верить) по всему миру приметы глобальной постиндустриальной цивилизации. Хотя вообще-то для получения подобных эффектов он мог бы просто засунуть фотоаппарат в барабан любой стиральной машины.



Нет, вменяемые отзывы и рецензии тоже были, конечно. Хотя их как-то хочется отдеально разместить от всего этого фонтана духовности.

Россия, кстати, единственная страна, где я встречал такое уничижительное описания как "текстурка" или "фактурка"; типа, настолько ниже плинтуса, что в приличном обществе и не говорят о таком. Надо рекламную идею подбросить издателям "каталогах строительных материалов и металлоконструкций", что-то вроде "Текстура в России - больше чем Текстура!"

Про "одна палка-два струна" тоже неплохой такой заход; я во время открытия сказал, что родился в Алма-Ате, так потом какой-то мужик бегал по залам и всё пытался найти "того киргиза".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments