centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

Hermitage in Amsterdam



Вчера, наконец, выбрались в филиал Эрмитажа в Амстердаме; его с большой помпой открыли в прошлом году, но у нас всё никак не получалось доехать. Получилось в праздник, поэтому народу было как сельдей (на фотографии ниже - это ещё практически полупустой зал, большинство залов было забито так, что трудно было ходить).

Там сейчас выставка От Матисса до Малевича, привезли работы, которые в своё время накупили Щукин и Морозов. Не так, чтобы очень много, но хватает, чтобы составить представление о так называемом "современном французском искусстве начала 20-го века". Из интересных кураторских решений - показ атмосферы Парижа того времени, с фильмами, картами, на которых распологались мастерские и галлереи.



Из плохого - в этом музее нельзя фотографировать, что для меня сразу выводит его из разряда вменяемых. Мне удалось сделать только несколько фотографий на iPhone, тайком, скрываясь от амбиентных охранников; качество ещё и поэтому жуткое.

Ряд некартинок с выставки

Нехорошие чувства начали появляться уже при виде очереди. В гипер-туристском Амстердаме есть пара музеев, где образуются очереди (Ван Гога - один из них), но там реально огромный поток посетителей (плюс, конечно, тупая организация пропускной системы); тут был наплыв, но не такой, чтобы образовать пробку на полчаса.



Мне mbravo говорил недавно, что Пиотровский отказался вводить более эффективную систему пропуска, которая навсегда избавила бы Эрмитаж от очередей, потому что "раз стоят в большой очереди - то сразу видно, что мы хороший музей". В филиале ровно те же соображения, имо.



Красивая стойка в центре зала, вся такая подсвеченная, с "элементами дизайна", но несущая в целом один важный message, что снимать таки запрещено.



Этой сейчас пропуск в залы такой пустой, это последние посетители, когда мы пришли, тут тоже была страшная давка, ещё и потому, что турникеты работали плохо, большинство людей не могло разобраться, как они работают, и делало ошибки, только усиливая заторы.

Ещё виды залов



Каждой работе был выделен очень большой кусок стены, и всё сопровождалось довольно подробной историей, удобной для чтения, в отличие от большинства крошечных этикеточек, которым нужно всегда кланятся, и всё равно ничего не разберёшь.



Это та самая "контекстная" часть; здесь почти всегда было довольно малолюдно.



Чорный Квадрат был единственной картиной, заделанной под бронированное(?) стекло.



Отдельно понравилась небольшая история реконструкции музея, это был бывший дом для престарелых, очень старинный, судя по всему, им пришлось много там курочить всего, чтобы вышло то, что есть сейчас.



Магазин забит всякой (в основном псевдо) русской сувенирокой, ложки-матрёшки. Питерские дизайнеры, ау! Неужели у вас нет чего-то красивого на продажу богатеньким голландцам?



Каталог из приниципа не купил; обычно беру.

Очень символичной показалась доска перед музеем - она как бы показывает т@ги, которыми посетители отметили своё experience - есть и про "вкусный кофе", и про "ресторан Нева", про "солнце на террасе". Про собственно искусство полтора т@га, да и то с натяжкой.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments