centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

Manovich in Breda



Из некоторых последних событий - в выходные ездили в Бреду (это город такой голландский, Breda), там уже второй раз проводится фестиваль графического дизайна (самая главая площадка - Graphic Design Museum, но на пике фестиваля участвуют до десятка других интересных заведений).

Основным поводом поехать в этот раз была выставка Infodecodata, заявленная как гвоздь программы и как бы посвящённая information visualization; ещё там предполагался небольшой симпозиум про все эти вещи (на котором должен был выступать этот самый Lev Manovich).

Мне и вообще музеи и выставки нравятся ( если читать этот журнал, то может показаться, что мы ничем другим и не занимаемся), а уж всякие digital & new media  тусовки и подавно.

Но тут случился какой-то облом. Нам совершенно не понравилось эта выставка, просто ничего на ней, что редко. Типа, всё неплохо, какие-то размашистые диаграммы, амбиентные проекции, генеративный дизайн и замах на краткое освещение предмета за последние две тысячи лет. Даже 'элементы интерактивности' (tm) есть.

Но то ли мы уже пересмотрели всё, что можно и заелись, а то ли и правда ничего там нового нет - но вот не попёрло, всё показалост каким-то вторичным, уже виденныме, прошлогодистым. Баянным. Я с горя даже и не пошёл на этот симпозиум, мне он тоже показался каким-то помпезным. Люди пишут в Твиттере, что им понравилось, и наверное, я что-то потерял. Но да и фиг.

Зато мы в это время пошли смотреть основную экспозицию музея 100 Anniversary of Dutch Graphic Design. В прошлый раз, два года назад, это была просто интересная выставка, а теперь вообще чудесный проект.



ОЧЕНЬ много интересного материала, ОЧЕНЬ красиво показанного. Мы только что там были, и мне уже хочется поехать ещё раз. Трудно коротко описать, что и почему там хорошо; одно слово - амбиентно.



У них, кстати, на стене, так и было написано - Ambience is now at least as important as legibility. Но нам другая надпись показалась самой важной:



Она тут закрыта немного, но можно прочитать: Shaping Dutch Society. То есть, тут чёткое и всеми разделяемое убеждение, что дизайн - и графический, и промышленный, и "вообще дизайн" как инновационная деятельность - совершенно центральная деятельность при формировании общества, культутры, будущего. То, за что с таким надрывом борются tema, maratguelman и немногие пока другие в России, тут давно является общим местом.

Я на всякий случай перепишу цитату, вдруг кому пригодится:

The propagation and organization of a new Dutch society after the Second World War was a collaborative project of government, trade and industry, and the arts. Graphic designers were eager to contribute and ventured into core field of public communication. By doing so they shaped the face of Dutch society and at the same time identified the key fields and functions of their profession. A systematic and creative approach to complex information became a keystone of graphic design practice. Furthermore, it soon became clear that more democracy, wealth and media contributed to emancipation of public (visual) communication and a different attitude on the part of the public. Graphic designers were ready to jump and search for new directions.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments