centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

Category:

1001 Reinterpretations of Las Meninas



В выходные как-то незапогодилось, и мы никуда не поехали (хотя и собирались), так что выкроилось немного времени на незапланированное дуракаваляние. В ходе которого я наткнулся на информацию о выставке в Мадридском Музее Прадо, Richard Hamilton: Picasso's Meninas (тут я хотел написать, что она как раз вчера закрылась, а сейчас полез за ссылкой и - ан, нет! они её продлили до 4 июля).

Вообще, выставка - чистый постмодернизм, крепчайший такой, когда симулякры симулякров сгущаются уже почти до состояния "реальности". То есть, эта такая выставка версий работы Гамильтона, в которых он изображает Пикассо, переписывающего картину Веласкеса Las Meninas (50 раз подряд!), используя свои собственные разные стили.

Я немного погуглил, и обнаружил, что это, оказывается, очень популярный вид спорта, переписывать Las Meninas. То есть, каждый знает про бесконечный перепевы мона лиз или не менее бесконечные, просто в стиле ленты Мёбиуса, переворхализации всего и всея. Но я почему-то не ожидал такого ража в отношении этой именно картины Веласкеса.

В своё время я, "как и положено", переболел восторгами по её поводу (прочитав Фуко, то есть). Потом, как водится, остыл (поняв, что Фуко "не понял там НИЧО!"). Так что эта прогулка по веласковские грибочки получилась ещё и плаванием по волнам собственной всё слабеющей памяти. Но в результате всё равно наскреблось на почти в сто слайдов презентацию - кликнув на картинку, вы к ней и перейдёте. Инджой.

(1001 - это, кончено, для красного словца, но штук сто есть, наверное).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment