centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

[SUMMN] Layers of gaming, and why we need them

Layers of gaming, and why we need them



Несколько дней назад я наткнулся на новое видео на сайте TED.com, выступление Сета Пребача (Seth Priebatsch), The game layer on top of the world (Игровой слой на поверхности мира). Я, к сожалению, не могу вставить сюда это видео, поэтому вам нужно самим пойти на сайт и там его посмотреть - и это стоит сделать. Выступление хотя и короткое, но очень информативное и интересное, да и сам Сет выступает очень харизматично.

Как часто случается во времена социального веба ('social web'), видео быстро стало "социальным предметом" (’social object’), и на сегодняшний момент обрело значительную добавочную ценность из-за многочисленных комментариев, с разнообразными "за" и "против" идей Сета.

Имя в виду большое количество комментариев (более ста на момент написания этого постинга), я поэтому был немного удивленён тем, что я не нашёл ни одного коммента с вопросом "почему?" - почему, из-за чего и для чего - должен появиться подобный "игровой слой мира". Есть много комментариев, спорящих о том, появится в конце концов подобный слой или нет, и обсуждающих, хорошо это будет или плохо. Но почему-то нет комментариев, зачем он нам нужен - и сейчас, и в будущем.

В своём выступлениие Сет просто утверждает, что игры будут больше и чаще использоваться в будущем; "мы видим тренд". Здесь стоит уточнить, что Сет не говорит об играх как самостоятельном продукте, чем они явдяются, например, в индустрии видео-игр, а, скорее, как о модальности, о способе осуществления других дел. Такая позиция близка к пониманию игр в подходе, часто именуемым 'серьёзные игры').

Сет, разумеется, всецело поддерживает данный тренд, поскольку он считает игры мощными инструментами для управления человечским поведением. Принципы и техники, на которых построены многие игры (gameplays - Сет говорит о четырёх таких техниках, хотя намекает, что знает больше) могут сильно влиять на мотивы и действия людей, и соответственно могут быть использованы в рекламе и маркетинге, направленном на изменения поведения.

Концепция "игры" - одна из ключевых в работе Summ()n-а, поэтому мне кажется очень важным поразмышлять о вопросах "почему?" и "для чего?" перед тем, как мы начнём заниматься вопросами "как?".

Мне кажется, что подобная игровая размерность может делать намного больше того, о чём говорит Сет, более того - намного более важные и нужные нам (=человечеству в данный момент) вещи. В его версии "игры" - это некие эффективные ускорители, "улучшатели" для имеющихся процессов - как если бы вы ехали на машине, а вас взяли на некий "прицеп", и поэтому вы достигли намеченной цели быстрее.

Мне кажется, что гораздо более цель сейчас - как раз задуматься об этих целях и не то, чобы сразу оспорить их, но по-крайней мере усомниться, а ещё лучше - представить возможность других "целей", других вариантов развития, а то и других нас самих. И в именно этой связи игры предлагают ряд интерсных механизмов и инструментом (например, игровые роли, своеобразное временное "устранение" реальности и предложение вместо неё убедительных, "достоверных" фантазийных миров, с необычными свойствами.

Именно эти возможности игр могут понадобиться сейчас больше всего, именно в такие играх можно обкатывать новые модели мира, общества, той же экономики - и новые же отношения между людьми (и самих "новых людей" тоже); и к сожалению разговоров про именно такие игры я практически не вижу и не слышу.
Subscribe

  • C новым годом!

  • Yay, Day One!

    Первый день без дождя за, как уже кажется, сто лет.... Мы почти что видели солнце!

  • Ответ про

    Так вот, это не " вьетнамки в болотах Тверской губернии", в вовсе бельгийки ( и бельгийцы, на заднем плане) начала 20 века, работающие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments