centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

< strike >Penis</ strike > Table Enlargement



В музее современного искуства De Pont (в Тилбурге) "дают" Роберта Террина (Robert Therrien), чуть ли не первый раз в Голландии. Дают много, потому что "мало" его дать практически невозможно. Типичные для него работы - эта всякие гигантские копии всяких повседневных вещей, например, раскладных стульев, как здесь. Типа, мало не покажется.



Считается, что пребывание Гулливером в таком мире великанов очень терапевтично; и потому, что оно какбэ погружает человека в несколько инфантильное состояние, с сопутствующими этому делу несерьёзностью и игровостью (playfulness), но ещё с якобы появлением у самых обыденных вещей новых магических свойств ("Therrien manages to give a special magic to the commonplace", they say).

Мои 500 ЕВРО по этому поводу.

Как говорится, ну, не знаю, не знаю. У меня почему-то было чувство "замаха на рубль, удара как раз на те самые пять копеек". То есть, если уж "погружать", то по полной программе, так, чтобы там действительно возникали какие-то новые формы думания и делания. В данном случае как-то оно не того; "в музее зрителям не докладывают инфантиллизации!"

Например, я нашёл в сети такие картинки (ничего такого не было, конечно, в данном музее).





Тут хоть какие-то зачатки пресловутой игры присутствуют; но, конечно, по-хорошему надо бы ещё намного дальше и глубже, так сказать, погружать, имея такие-то affordance-ы (вторая картинка, кстати, взята из блога роскошного арт-проекта - Jumping in Art Museums).

Например, мне приходит в голову чем-то похожий проект Greenies в Second Life; студия виртуального дизайна Rezzable создала там комнату 1950-х, но супер-гигантского размера, так, что аватар там казался совсем крошечным лилипутом, даже выдавали специальное утройство (jet), чтобы там летать - я с ним прямо в центре картинки. Вся обстановка и вещи были воссозданы очень точно и с большой любовью, но при этом с юмором и всякими easter eggs. Там было одно удовольствие находиться и "играть".



Я писал немного про этот проект в своём Second Life-овском блоге - в этой записи и ещё с десяток после неё; давно это уже всё было, однако.


В музее же De Pont всё выглядело довольно болезненно; хотя, возможно, это какой-то наш внутрнний зуб на данные музей, нам там многие проекты кажутся несколько патологичными.



(Фотография выше - не демонстрация "патологичности", ни боже упаси; это-то как раз в местных музеях восхищает, что они расшибутся, но сделают так, чтобы всё было доступно "инвалидам, детям и беременным женщинам". И за это-то им (музеям) полный респект и уважуха).




Кроме гигантских стульев показывали и какие-то его "мелкие" картины, но как я понял, они играют вторичную роль, как подготовка к скульптурным проектам (картина была показана в музее, но сам тотем из тарелок - нет).






Короче, интересно, но умеренно; мне кажется, такие проекты каждый год молотят все первокурсники всех (хороших) дизайнерских академий.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments