centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

New/Old Perspectives



Те, кто видел фильм Inception, наверняка вспомнят эту сцену, с вздымающимся до небес Манхэттеном Парижем, поправляют тут меня; интересно, что сцена эта никаким образом не центральная в фильме, и тем не менее её чаще всего используют для обложек и постеров, уж очень она харАктерная.

Когда я увидел её первый раз, то сразу вспомнил проект Here & There дизайнерской студии BERG; их фенечка была в том, что такую сложносоставную перспективу Манхэттена они строили для любой точки в этом районе города, так что вы могли, например, заказать себе персональный постер в жанре "а вот какой у меня из окна лучший вид на этот город!"



Я совсем ничего не знаю про отношения второго и первого снимков; кто был первый, кто у кого потырил, или "инспирировался", а может, эта студия и делала ту анимацию для фильма. Но ещё раньше, чем сразу, я вспомнил про другую картинку, которую мы видели прошлым летом.



Это довольно странная карта, на которую мы наткнулись в маленьком хорватском городке с большим названием Velj Losinj; она выглядела довольно старинной (для городского постера, то есть, он выглядел лет на 20 точно).



Мне показалось очень странной её такая перспектива: это не обычный bird-view, взгляд с высоты птичьего полёта. Тут, как и в первых двух примерах, сочетание двух "точек зрения на мир": первая - простой взгляд снизу вверх, расплющивающий город в карту, второй и правда птичий, но очень странной "птички", которая летает невысоко, но глядит далеко. Горы, котрые там виднеются - это чуть ли не отроги Доломит. Если сильно-сильно присмотреться, за ними можно и Голландские низкие земли разглядеть.




Кстати, раз уж зашла речь о Голландии - совсем недавно мне попался ещё один пример довольно странной проекции. Это картина анонимного голландского мастера, которого описывают как "Ещё один последователь Босха 15 века"



В этой картине используется вообще множественные точки зрения, как если бы каждый её регистр рисовали с разных этажей высотного здания, поднимаясь всё выше и выше (что, в приниципе, могли быть и правдой, наброски могли делаться, например, с колольни собора). Даже примерно ясно, с какого - на картине нарисована центральная площадь города s'Hertogenbosch, и там как раз неподалёку стоит Собор святого Иоанна (Sint-Janskathedraal), вот с него такие виды на площадь и могли открываться.






Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments