centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

Categories:

Museum Folkwang. Часть I. Немецкий экспрессионизм



Вчера (хотя к моменту написания постинга будет уже позавчера, наверно) мы наконец-то выбрались в так называемый Museum Folkwang  в Эссене; "наконец-то" - потому что и музей довольно известный, и город не так далеко от нас, и мы даже и ездили - если не в него, то вокруг и около него довольно часто (например, в комплекс Zollverein, и не раз).  Но в этот музей всё как-то не попадали.

Подкатом - некоторые (грустные) впечатления и какие-то
картинки с выставки.


Первая часть грустностей просто погодная - было почему-то очень холодно, от чего мы отвыкли в эту зиму, так что мы толком не смогли погулять вокруг самого здания. Фотографий поэтому почти нет, а те, что есть - никакие, было серо и вообще мерзко.





Это новое (и)здание музея, он переехал туда всего несколько лет назад, и оно по-своему интересное. Оно должо было быть большое, но его постролили почти всё в один уровень, поэтому оно вынужденно получилось разлапистое и размашистое. А поскольку сделано здание с большим количеством стекла (там не просто окна, а целые стеклостены), то образуется некий паноптикум, где все видят всех вокруг. 
 


Но если бы я сразу знал, что в этом музее нельзя снимать!  Я бы хотя бы тогда погулял подольше в коридорах между залами (из которых снимать можно), и хотя бы поснимал людей. Но нет, я этого не знал (мы избаловались в Голландии, где почти всюду можно снимать) и вот эта фотография - чуть ли не не единственная, которую получилось сделать с "музейным экспонатом". 



Потом налетели коршунами охраниики и всё и всех забанили :(

Вообще, одна из самых поразительных особенностей именно этого музея - ОГРОМНОЕ число смотрителей-охранников и их невероятная активность по охране искусства от посетителей. Их реально бродило там десятки, и они постоянно "пасли" - не только нас, но и просто всех. Я давно такого прессинга не испытывал.  

Даже в рекламной брошюрке, призванной как бы показывать нам работу музея с детьми, они умудрились в одну картинку впихать двух охранников сразу!



Ещё из отрицательного, чтобы уж до кучи - в музее нет вайфая (что отстой, по современным нормам). Соответственно, посокольку их собственные пояснения к картинам до предела минималистичны, узнать что-то большее, чем название и год создания, прямо на месте невозможно. Но аудиогид в целом неплохой. 

Картинка выше показывает также и развеску - никакую, на самом деле, просто кондово-конвенционально "картинки на белых стенках и больше ничего". Все контексты и подтексты узнавайте сами, музей тут ни при чём.
  
Но при всём при этом там было просто не протолкнуться - куча народу, и при этом вменяемого: молодёжь, семейства с детьми, ветераны группы А (мы, например). Всё это отличает его от большинства местных заведений, которые в основном посещаются какими-то характерными богемными бабушками - и только.  

Но про саму коллекцию - которой музей по праву гордиться, они и правда собрали множество интересных работ, особенно модерна (европейского, конечно, в основном) и совриска.  Поскольку снимать было нельзя, то я вынужден был собирать отрывки из обрывков.  Обнаружив по пути странности: три подмножества работ -  представленных в самом музее, показанных на его сайте, и описанных в каталоге - (не)пересекаются самым прихотливым образом. То, что висит в музее, не показано нигде больше, то, что есть на сайте, не найти в залах итп; всё это в целом фрустрирует, там скажем.

Так что мои выборки в стиле "уж что наскреблось по сусекам". 


Ernst Ludwig Kirchner


Seated Nude on Orange Plaid (1909)   Это, кстати, "зеркальный" улов.



Leipziger Strasse mit elektrischer Bahn (1914)


Tanzpaar (1914) 


Der rote Turm von Halle (1915)


Kaffeetisch (1923)


Village Monstein near Davos (1927)



Ernst Ludwig Kirchner - Dance of Colors (1932)


Там была ещё одна работа, с таким же названием, как и та, что ниже, но другая.


 Jumping Dancer, Gret Palucca (1931)


Emil Nolde


Emil Nolde - Im Café (1911)



Stillleben mit Holzfigur (1911)

Ещё был совершенно очаровательный портрет девушки, чем-то напоминающий Еву этого же периода 


Madchen (1911)

но я не могу его найти нигде, а это очень дряная копия :(

Каталоги и сайты утверждают, что в этом же музее находится часть триптиха про Марию Египетскую, но мы не видели этой картины в залах


Die Heilige Maria von Aegypten. Der Tod in der Wüste (1912)

Та же история и с картиной "Не будете как дети"


So Ihr Nicht Werdet Wie Die (1929)


Ещё был один морской шторм (не именно этот, но очень похожий; с одним барашком)



И какие-то очередные цветы, которые отыскать уже совершенно невозможно.

Но была и ещё одна работы, которую я, по-моему, вообще не видел нигде (я просматривал полный каталог работ Нолде, и не помню её там). Это был портрет двух сестёр, так называемый  L. & T.  Ужасно красиво, и снова - фиг где найдёшь теперь.  Такое ощущение, что музеи перешли к крайним мерам - не выпускать наружу уже просто никаких версий и копий, чтобы увидеть их можно было только лично приперевшись к ним. 

Эта не этот портрет, это акварель (то была работа маслом), просто чтобы осталась какая-то зарубка.




Max Pechstein
 
 
 Rotes Mädchen am Tisch (1910)
 
Помимо самого портрета, понравилось описание, шедевр уклончивости:

"Her somewhat overly made-up face with strong red lips and hair combed tightly back seems to have been of great interest to Pechstein. Her expression shows trust and suggests a relation between the painter and his model.

и далее 

"...it is highly possible that she is Lotte (Charlotte) Kaprolat, who accompanied the artist to Dangast in the summer of 1910 and who he married at the beginning of 1911."

"Её полные красные губы наводят на мысль, что это его будущая жена; хотя точно сказать нельзя". 


Flusslandschaft (1907)


Было много и других художников этого направления и времени, я уже не буду сюда переносить работы - зная имена, можно посмотреть в онлайн-каталоге, если интересно:  

Karl Schmidt-Rottluff

Erich Hekel

Otto Mueller

August Macke

К сожалению, с большинством из них та же картина - в самом музее больше их работ, чем в их каталоге.

Коня Франца Марка выложу, пожалуй.


Franz Marc - Pferd in Landschaft  (1910) 

Otto Dix есть в бумажном каталоге, но не показан в е-, и мы не видели ничего его в самом музее. 
И да, там есть ещё пара работ Кокошки (Oskar Kokoschka).  

До кучи стоит, наверное, добавить и Бекмана, хотя он сам себя активно не считал экспрессионистом.
В этом музее висит его знаменитый триптих Персей; хотя он намного позже написан, он как-то логично замыкает эту серию.

Надо только представлять, что это работа метра 2 на 5 размером.


Max Beckmann - Perseus (1941)

Французов и всех-всех-всех тогда уж позже покажу. 




Subscribe

  • C новым годом!

  • Yay, Day One!

    Первый день без дождя за, как уже кажется, сто лет.... Мы почти что видели солнце!

  • Ответ про

    Так вот, это не " вьетнамки в болотах Тверской губернии", в вовсе бельгийки ( и бельгийцы, на заднем плане) начала 20 века, работающие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments