?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 


Работа Сезанна "Картёжники" не просто установила очередной рекорд стоимости произведения искусства, она вывела весь рынок, всю игру, на какую-то совсем иную орбиту. Шейх Катара заплатил четверть миллиарда долларов ($250.000.000,000) за это небольшое полотно, перебив ставки крутейшего галлериста Ларри Гагосяна (Larry Gagosian) и не менее крутого арт-дилера Уильяма Аквавеллы (William Acquavella), каждый из которых предлагал за неё "всего лишь" по 220 миллионов. Даже если откинуть всякие инфляционные тыры-пыры, это такие масштабы, которых на это рынке до этого не было никогда, и которые заставят (уже заставили, на самом деле) пересмотреть всё его фунционирование.  Я потом попытаюсь написать про эти новые будущия этого дела, пока же просто некие источники знания:

на русском: Картину Сезанна купили за рекордные четверть миллиарда долларов
на английском (намного подробнее):  Qatar Purchases Cézanne’s The Card Players for More Than $250 Million

 
 
 
 
 
 
вы уж напишите, потому как интересно, к чему это приведет

но ясно, что это сильно компрометирует оригинал в эпоху цифрового воспроизведения.
В один прекрасный момент этот пузырь лопнет с диким грохотом.

Хотя размеры пузыря, невзирая на "громкие" цены, должны быть, мне кажется, не такие уж и большие.

Edited at 2012-02-07 04:25 pm (UTC)
Нет, никогда он уже не лопнет, ну, то есть, не раньше, чем данная цивилизация развалится. Да это и не пузырь, а как раз одна их форм это цивилизации, уже неотьемлемая.
Никогда не говори "никогда".

На цену предметов искусства влияет спекулятивный спрос. Спекулятивный спрос вызван резким сокращением областей в которые можно прибыльно инвестировать деньги. Насколько мне помнится в Японии был хороший пузырь на рынке картин где-то в 80-е.

Дигитальное поколение в один прекрасный момент прихлопнет ван-гогов с сезаннами. Потому что стоит спекулятивному спросу приостановиться на очередном сжатии или расширении рынка, как маятник качнется в обратную сторону. И при наличии поколения, для которого аутентичность не является жупелом - не окажется молодежи готовой поддерживать идеалы стариков. Все сведется к конкуренции между музейными хранилищами. Совсем-совсем другие деньги.
http://www.lcurve.org/

это печально, на самом деле

вопрос сразу возникает, переживут ли те самые "we are the 99%" следующие пару поколений