?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 



Помимо много чего другого, меня в этой истории с роликом Чулпан Хаматовой зацепила вот какая деталь. Сначала я узнал про  неё из довольно древнего с ней интервью (его приводит в своём постинге avva), где Чулпан рассказывает про то, как они ходят в музеи в Норштейном, а тот берёт с собой лупу и бинокль, благодаря чему в картинах открываются всякие новые бездны красоты.  

Я тогда почему-то не стал про это писать, но сегодня наткнулся на ещё одно большое интервью с ней, на украинском канале (оно, кстати, довольно интересное и само по себе). И в нём (на 16-й примерно минуте) Чулпан снова с восторгом говорит о том, как много интересного можно увидеть, разглядывая картины в бинокль (про лупу в этот раз там нет).

***

И тут у меня уже закрался вопрос - а вы все что, в музеи обычно БЕЗ бинокля ходите? Или вы что, альбомы по искусству БЕЗ лупы рассматриваете? И если вдруг да-да, то ... эээ.. а зачем вы тогда этим вообще занимаетесь?


Честно признаюсь, я иногда НЕ беру в музей бинокль (кстати, за его теперешнюю версию в очередной раз спасибо i_shmael-ю), но только потому, что у меня почти всегда с собой камера с телевиком на 300 или 400мм. Но бинокль, конечно, предпочтительнее, совершенно другое видение.  Смотреть же на искусство БЕЗ подобных инструментов - это примерно как припереться на море купаться, но не взять плавки, и поэтому ходить по кромке прибоя, иногда смачивая ноги. Тоже, конечно, как бы experience, но не рассказывайте потом сказки, что вы плавали.   


 

зы: хочу сразу оговориться, разговор не идёт о применении всей этой оптики в случае концептуального искусства (что не обязательно совриск, и не весь совриск не требует лупы).  для концептов нужны другие "зеркала", разумеется.

Подкатом - картина, из которой был подсмотрен в "бинокль"
фрагмент .


Paul Signac - The port of Rotterdam (1907)

 
 
 
 
 
 
(Deleted comment)
ага, я тоже так фотографии иногда делаю, сложив ладошки в рамочку :)
Никогда не был в музее с биноклем или лупой.
а кого-нибудь в музее с лупой или биноклем видели? ))
С лупой не припомню. С биноклем - кажется, видел.
Ренуару бы понравилась идея насчёт лупы. Он любил в музеях картины так близко рассматривать, что чуть ли не носом по ним водил. И когда ему как-то сказали 'не стойте так близко, эту картину можно оценить только издалека', он ответил, что живопись 'издалека' ему не интересна.
Я думаю, что Норштейн тоже как-то себе выторговал возможность так близко к картинам подбираться, чтобы лупа имела смысл, потому что обычно охранники сразу отгоняют.
Наверно, в некоторых музеях его хорошо знают и 'всё разрешают' ), потому что при всей моей любви и уважении к Норштейну, я сомневаюсь, что во всех музеях его сразу узнают и 'пускают с лупой'
так попробуй! :)

а просто в хороший бинокль ты что-то рассматривал? там такое необычно чувство возникает, не просто появления бОльшего количества деталей, а возникновения изображения (причём намного более обёъмного) сразу внутри головы.

лупу в музей, кстати, почти нет смысла брать, в нормальных музеях они должны быстро отгонять так близко стоящих к картинам людей. собственно, ещё и поэтому бинокль.
не понял. А зачем бинокль?

Лупа рядом с красивыми книгами у меня всегда - большая такая, с маленькое блюдечко и в ней еще отдельная лупка кусочком с более сильным увеличением. всегда думала, что это мое личное сумасшествие:))

А лупу в музее однажды давали! Это было суперски. Был зал со старинными рисунками, недавно отреставрированными. На экране шел фильм про процесс рестоврации, рядом с картинкой были крупные фото, того, что делали, а в коробках на стенах, где обычно лежат папки с теми же текстами, что возле картин, только крупным шрифтом, были лупы - можно было взять и пойти рассматривать картинки. Я, конечно, не преминула. И, по-моему, кроме меня больше никто так не делал. А идея мне показалась абсолютно прекрасной.

Ушла думать насчет бинокля.
Очень советую попробовать.

Я пишу в ответ avve про свои ощущения - http://centralasian.livejournal.com/2289824.html?thread=8542112#t8542112
В одном из музеев, где я раньше нередко бывал, на некоторых выставках специально выдавались большие такие лупы. У входа на выставку коробочка с лупами, а у выхода другая коробочка.

Edited at 2012-02-21 11:51 pm (UTC)
Правильный музей.
хм, интересно, ни разу не пробовала инструментами пользоваться - надо! в музеях я обычно просто близко смотрю - надо встать в правильную позу, чтоб не приставали, и вперед
mathmediation ?
отличное слово

кстати, те, кто рассматривают в микроскоп, тоже много интересного видят
те, кто рассматривают (в/через/путём) ....., видят много
а зеркало ты с собой не берешь?
Зеркало в музей - это как simulacrum simulacrum est :) Зеркала я беру в другие миры

хорошо-то как

как будто в лесу очутилась

в волшебном
Я открываю этот волшебный мир, каждый раз когда



обратная тактика:
рассматривая картины, снимать очки -
расфокусировка зрения моментально оживляет
картины (нео)импрессионистов, и разглядывая эту картину Синьяка,
ради усиления ощущения глубины и движения воздуха, я бы воспользовалась именно выше обозначенным методом :)
Ага, я уж про это не стал писать, я иногда беру с собой очки для чтения тоже.

Вообще, весь пафос-то постинга был не столько в биноклях, сколько вообще в необходимости некоторых специальных медиа-торов, для того, чтобы лучше (рас)фокусироваться.

Не уверен, впрочем, что этот пафос удался.
Про лупу, в принципе, понятно, это на любителя. А вот про бинокль никогда бы не подумал, что он может пригодится. Мысль и правда хорошая, но действительно странно, что пока никого не встречал в музее с биноклем... Боюсь, сразу начнешь вызывать подозрения :)