?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 


Мои внезапные познания про сабджект (=Art Market) свежепочерпнуты из только что опубликованного ежегодного отчёта одной из самых авторитетных в этом деле конструкций, www.artprice.com; для тех, кто интересуется всем искусственным, это просто обязательное чтиво - Art Market Trends 2011, pdf, 50 pp.

Я не хочу его (отчёт)  тут пересказывать, просто покажу несколько картинок - и из-за их информативности, и просто как неплохие примеры инфовиза. Вот, например, первая (она же правая) показывает, помимо всего прочего, как неправильно нарисована левая. На ней (на левой) Европа по-прежнему как бы в центре, тогда как по деньгам (="по факту") основным игроком на рынке искусства является Китай, на долю которого приходится без малого половина всех продаж (и в данном случае и покупок тоже, последних даже ещё больше). Если в той же Англии покупают все, а не только англичане (и те китайцы там покупают искусство тоже), то на аукционах в Пекине, Шанхае или Гонг-Конге львиную долю покупок сами же китайцы и совершают - на долю иностранцев приходится меньше 10% cделок. 


Ещё Картинки

Вот очень интересный график, показываюший, что продаюи покупают в Азии совсем другие вещи, чем в остальном мире. Как всегда, внимание обычно привлекают продажи супер-дорогих работ, картин за десятки, а то уже и сотни миллионнов. Но они составляют лишь считанные проценты от общей стоимости рынка, тогда как три четверти продающихся работ стоит менее 5 тысяч долларов. Это не картинки из Икеи, конечно, но в принципе довольно массовый рынок.

Не то в Китае - там на долю относительно дешёвых работ приходится только чуть более трети продаж - и почти столько же составляют те самые, супер-дорогие работы. Если у вас есть шедевр - везите его на продажу в Китай, и быстрее продадите, и больше выручите. 





По контенту, так сказать, различия тоже есть, хотя и такие оглушительные. Видно, что Китай (и Азия в целом) покупает чуть больше старинных работ и значительно меньше - послевоенного искусства



А вот этот график стал для меня культурным шоком; и в Европе, и в Америке "самым настоящим искусством" по-прежнему считаются в основном картины - их продажи составляют лишь чуть меньше половины, то есть, их продают почти на столько же, на сколько всех остальных форматов (рисунков, скульптур, фотографий итд) вместе взятых. В Китае же на долю рисунков приходится почти 70% (!) продаж, в три раза больше, чем картин. wow.





Ну, и обязательный график роста продаж за последнее десятилетие - два пика обычно интерпретируют как приток на рынок искусства капитала, которому как бы негде себя больше приложить (из-за кризиса/ов).  






  
 
 
 
 
 
 
Дочка уже запланировала на ближайшее время учить именно китайский. Говорит, без сомнения, в жизни пригодится.