?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 


Купил на распродаже альбом "100 самых красивых женщин в изобразительном искусстве". Обычно я избегаю книг такого жанра, поскольку чаще всего они полный отстой, и по контенту, и по полиграфии (не говоря уж о том, что я вообще стал избегать всего аналогового). Но тут позарился и на цену, и на относительно небанальный отбор экспонатов (-ш ?) - особенно из-за относительно большой относительно современной части.

Картинка обложки тут маленькая, но сам альбом довольно большой, почти А3; не все, но многие репродукуции довольно пристойные, так что какой-никакой, а будет вклад в зеркальную серию.  Кстати, из ста картин девять - с зеркалами ( и это только очевидных, не считая тех, где ещё бы хорошо порыться надо). Около 10%, not bad.
 
Коллекция, как водится, почти полностью европейская (синий фон на картинке); для приличия включены несколько "американок" и из политкорректности - по одной-двум работам с других континентов. Позор, конечно, но это болезнь всей индустрии, чего же ждать от мелкого издательства. 

Россиянок (красная рамка) отбрали тоже немало; больше, например, чем голландок (синяя рамка) и бельгиек вместе взятых. 






Мне ещё показался интересным формат рассказа про работы, точнее, некоторые фрагменты этого формата - для всех работ приводится очень подробная информация о том, где они сейчас находятся, в каком музее, и часто даже в каком зале. Кроме того, есть минимальная информация и про сам музей (типа, сайт и часы работы), и даже его фотография (обычно в арт-альбомах этого нет). То есть, это ещё и некоторый гайд по музеям.

 

Иногда приводится фрагмент самой работы (как в данном случае), но иногда и другие работы художника; а иногда даже и их (художников) собственные изображения. Иногда в историях рассказываются какие-то интересные детали и интерпретации картин, но иногда всё ограничивается поверхностым трёпом и избитыми клише (я прочитал пока только шутк 20 описаний, поэтому мнение самое предварительное). Короче, всё довольно неровное. 

Просто мне интересно было посмотреть, "как делают другие"; у меня какой-то нарос кризис в отношении моих собственных опусов, и я смотрю по сторонам, может, где какая инспирация попадётся.  Например, я точно знаю, чего мне не хватает именно в этом альбоме - как раз побольше разговора про эту самую "красоту".  Почему эту женщину считали красивой тогда? Считаем ли мы её красивой сейчас? И почему, если да (или нет)?  Просто каких-то специальных штучек про красоту хочется побольше - например, про пропорции лиц/тел,позы, жесты, анализ причёсок, косметики, украшений. Этого пока очень мало. 


ЗЫ: Хочу отметить, что Женщину с зеркалом Беллини без особых заморочек записали тут в Венеру; у меня, разумеется, есть и другие мнения на эту тему, но это тоже интересное.  


       
 
 
 
 
 
 
Мне по вопросу шифта парадигм красоты и телесности нравится цикл эссе Эко http://yanko.lib.ru/books/cultur/eco-are_&_aesth_in_m-a.htm

Пока искала цикл, нашла вот что: статья об отношении к туалетным принадлежностям и косметике в средневековье, мб, будет интересно в рамках твоих эссе «о тазах» http://mag-az.ru/krasota.html
Спасибо, интересно!

Эко, как говорится, вообще "нашевсё"; я не обязательно у него всё покупаю, но его глубоко исторический подход отличен (особенно от других). История крастоы и История уродства - отличные циклы. Я как раз забыл написать про этот альбом, что ему в пару просится "100 самых уродин" или что-то в этом роде.
(Irrelated) Ничего себе качество репродукции в книжке: у Венеры на снуде просматривается гораздо более другая вышивка. А на ложе вообще исфаганский ковер лежит.
А кого там представили, "смолянок"? Или Лопухину?
Вот, написал http://centralasian.livejournal.com/2307394.html
А там что-нибудь сказано, кто автор-составитель? Я про книги такого "жанра" почему-то всегда ожидаю, что одни и те же люди делают сборники типа "100 самых романтических ресторанов мира" и "100 шедевров мирового искусства", а критерий отбора информации - про что больше материала нагуглилось )
Есть, конечно, некие выходные данные, но да, именно это же издание выпускало и Сто Архитектур, и ещё чего-то Сто, я не помню. То есть диагноз тот самый.