?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 


Интересно, с таким вот defacing-гом как много людей угадает, кусок какой картины тут показан? Можете погадать, я пока спрячу саму картину подкат. 

У меня уже много лет неутихающее чувство, как у того тигра, которому в зоопарке систематически недокладывают мяса, что мне тоже много чего недодали в детстве из искусства. И стрелки тут, конечно, больше в сторону школы, чем в стороны других стейкхолдеров процесса. Потому что школа не то, чтобы совсем ничего не давала, но давала всё так быстро, так поверхностно и - самое главное - так недетально, что по сути выплеснутым оказывался не только сам ребёнок, но и вся вода вместе с тазиком. Но при этом создавала иллюзию культурной сытости.

Картина это, кстати, как раз

про ребёнка

Я думаю, что, как и многие из тут присутствующих, впервые я эту картину увидел в конце какой-нибудь Родной речи, и примерно вот такого качества. 



Разумеется, никаких лиц на заднем плане разглядеть было невозможно, и про них никто ничего не сказал (сказали, пожалуй, только про "шестой палец"). Потом оказалось, что она выглядит немного иначе:


 
И дело даже не в том, что цвета ярче и насыщеннее, а в том, что можно посмотреть детальки. Увидеть шторы,  на подвесках, увидеть вот эти совершенно норштейновские небесные лица, которые там повсюду.  

Лиц недодали!  (я снова закрыл другие лица, чтобы они отдохнули и пока не мешали) 



Подвеску штор, кстати, можно и в самом Дрездене не разглядеть с разбега:  



Но я думаю, что мимо этих десятков пр(и/о)зрачных лиц всё же трудно промазать; и вполне вероятно, что именно они и формируют то необычное чувство "смотрения" картины на тебя, про которое многие писали и пишут.

Не знаю, сможем ли мы выбраться в Дрезден, там, судя по всему, сейчас могучая выставка вокруг и около этой картины Рафаэля. Я прочитал про неё в хорошей статье в Коммерсанте -  Главная Мадонна.  Там (в статье), кстати, много интересных фактов именно про  российское отношение к этой картине, и почему и как оно таким сложилось (и почему и как она продолжает оказывать большое влияние на понимание и отношение в России к изобразительному искусство в целом, и к религиозному искусству в частности; хотя это уже не в самой статье, а в моих мыслях по-поводу).



Kurt Schwitters - Madonna with the Child, and a Horse (1921)
 
И - хотя и косвенно, но - можно понять, почему за такие вещи, как выше, в России и сейчас тебя не только казаки зарубят  плюнут в, но и т.н. "высококультурные люди" покривятся и зафыркают на (а то и к Президенту побегут, чтобы уберёг от всего этого надругательского дерьма).    

 








 
 
 
 
 
 
Очень странно.
Никогда не обращала внимание на лица и, что шторы на кольцах - не знала.
А картину угадала сразу и удивилась: вот оно как, оказывается. )))

Edited at 2012-06-01 01:15 pm (UTC)
Вы молодец.
А ведь угадал.
Школа создает ощущение усталости. Сытости у меня там не возникало, а усталости очень много было - такое, типа, "пристрелите меня" ощущение, когда не до чего другого.
Обалдеть! Не подозревала об этих лицах.
А вот как, как своим детям это дать правильно? Йэх:( Наши родители этого не знали, но смогли показать- что вот это - красиво, что вот это - ух! И мы с подружкой всю жизнь пытаемся понять...
Я не знаю, как "правильно" (тем более не знаю, что такое "красиво"). Мне бы хотелось, что бы и искусство, и рассаказы про него были "сложными", многослойными (и если оно таким не видится, значит чего-то надо дотащить, дорассказать, дочитать, досмотреть, чтобы оно таким стало).