?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 


i_shmael всё продолжает зажигать выкладывать один за другим рассказы про интереснейшие выставки, которые он сумел посетить за последнее время. С одной стороны - полный искусственный объедец, с другой - чувствуешь себя полным же жмотом. Мы, конечно, не так коврово посещаем музеи, но тоже обычно довольно много наскребается по сусекам; однако же ничем этим я не делюсь с уютной жжежешечкой (tm). Стыдно :(

Недавно я рассказывал про юбилейную выставку в Пушкинском, но в те дни как-то всё внутренне внимание было приковано к митингам в Москве, к разгонам, абаям итп, и для искусства места не осталось. Я боюсь, что его, места для искусства, там и продолжает всё меньше и меньше становиться; а может, и нет, не знаю даже.

Но как бы то ни было, в тот же день я смог зайти ещё на одну выставку, в Музее личных коллекций (МЛК). Он переехал в новое здание какое-то время назад (год? два? - по-крайней мере, в августе прошлого года он уже там был, и я там был, и мне там и тогда уже понравилось (за исключением, как водится, запрета на фотографию, тем более обидного, что в самом Пушкинском сейчас снимать уже можно)).

Но вот прямо в данный момент там идёт просто оглушительно прекрасная выставка - они смогли собрать в одном месте огромное число, почти 300, по-моему, работ из лучших частных российских коллекций.  Просто для сравнения - в тот самый Пушкинский напротив свезли сейчас около 40 работ; понятно, что там, типа, Шедевры с Большой Буквы (Босх, Дюрер, Веласкес и Всётакое).  Но во-первых, в МЛК есть не менее прекрасные работы, а если говорить про искусство русского модерна и авангарда, то это вообще ни с чем не сравнимый улёт.  Но ещё при этом в Пушкинском была, по обыкновению, давка и в залах люди как сельди, а по уютным залам МЛК ходило от силы человек 10.



Отдельный бонус - прекрасный каталог, который издан к выставке; из него я и надёргал какое-то небольшое количество картинок (первая, выше - обложка каталога).

 



Kuzma Petrov-Vodkin - Madonna and Child (1903). Надо только представить себе, что это работа - 154 x 183,5 cm


 
Valentin Serov - Portrait of Alfred Nobel (1909)



Zinaida Serebriakova - Portrait of Nadezhda Chulkova (1910)


Boris Grigoriev - Portrait of Maria Yasnaya (1917)



Pyotr Konchalovsky - Spanish woman at a table (1910)


Pyotr Konchalovsky - Workbench/Верстак (1917) 


Ilya Mashkov - Russian Venus (Russia and Napoleon) (1914)


Alexander V. Kuprin - Model in a hat with green ribbons (1910)


Wassily Kandinsky - Portrait of Nina Kandinsky, the painter's wife (1917)


Aristarkh Lentulov - Moscow. Cityscape with a yellow church (1919)


Kazimir Malevich - Three Figures in a Field (1928)



Mikhail Larionov - Bathing women at the sunset (1904)


 Alexandra Ekster - Moscow's Synthetic City (1914)


Vladimir Tatlin - Fisherman (1911)


Marc Chagall - Self-portrait (1910)



Konstantin Rozhdestvensky - Anaytical Composition (1930s)


Konstantin Rozhdestvensky - Head of woman pesant (1930)


Kazimir Malevich - Head of a peasant (1932)



Nikolai Suetin - Woman with a Black Saw (1927)


Natalia Goncharova - Bathers (1922)


И это не про просто "не всё", а не всё даже из этих разделов, русский модерн и авангард; а там ещё есть западное то же самое, и западное классическое, и российское классическое, "вплоть до икон". То есть, совершенно на любой вкус, и всего навалом.  Если кто-то вдруг там или будет там проездом, очень советую.




 
 
 
 
 
 
Спасибо! А юбилейная выставка уже закончилась? А эта еще сколько?
лол, вам спасибо!

Юбилейная ещё месяц будет, а в МЛК чуть ли не до конца августа.
Огромное спасибо!К сожалению, мне не попасть и до августа на выставку(( И что, нигде-нигде нельзя больше посмотреть хотя бы фотографии?
А у вас нет желания рассмотреть тему влияния фотографии на живопись? Я не раз замечал, что композиция кардинально поменялась, когда люди увидели как можно. Например, до 19 века на картинах почти нет "отрезаных" локтей или колен. Художники старались уместить весь смысл на холст. С приходом фотографии стало часто играть пространство "за кадром". В старых портретах взгляд направлен на художника, в пустоту или на что-то на картине, и очень редко на что-то за границей картины.
А после изобретения широкоугольников на картинах появилась искаженная перспектива


А современный реализм похож на фотографию с арт-фильтром:








(Художник Брендан Келли)

Было бы очень интересно.
Это очень интересная тема, и я ей интересуюсь в целом, но, скажем так, "время от времени"; боюсь, что у меня сейчас не будет ни времени, ни сил ей "заняться".

Мне казалось, что я писал про один такой случай, но вот нет, не могу найти постинг :( Мы в прошлом году были в Музее Ван Гога в Амстердами, на выставке Snapshot - как раз в влиянии фотокамер на художников (в частности, на французов-модернистов в конце 19 века). В тот момент только появились простые портативные камеры, и многие художники начали их "включать в процесс", самым разным способом. На сайте по-прежему довольно много интересных примеров.
Спасибо, покопаю
Кстати вот еще вопрос: есть какой-нибудь богатый онлайн каталог живописи, где можно хронометрически все просматривать? Где вы обычно копаете для ваших постов про искусство?