centralasian (centralasian) wrote,
centralasian
centralasian

_____________________[PRO] глобальные антиамериканские настроения - и визуальная "поддержка штанов"

попалась на глаза заметка - "ГЛОБАЛЬНЫЕ АНТИАМЕРИКАНСКИЕ НАСТРОЕНИЯ", про ухудшение отношения покупателей во всём мире к американским брэндам (приводящее, как и следовало ожидать, к отказу их покупать ). вот вся заметка:

"Глобальный опрос потребителей показал, что недовольство политикой США проявляется у них в виде отказа от потребления американских брэндов.

В ходе ежегодного опроса, который маркетинговое агентство RoperASW проводит с 1998 года среди 30 тыс. человек в тридцати крупнейших экономиках мира, аналитики компании пытаются установить связь между меняющимся отношением к Соединенным Штатам и популярностью американских брэндов. Опрос 2003 года показал четкую корреляцию - число недовольных американской внешней политикой выросло почти во всех странах мира, и одновременно произошло снижение популярности целого ряда брэндов, олицетворяющих американский образ жизни.

Так, за прошедший год популярность McDonald`s уменьшилась на 21%, Nike - на 14%, а Levi`s - на 8%. В то же время глобальные брэнды из Азии и Европы в подавляющем большинстве стран стали популярнее.

Опрос показал, что во многих странах выросло и число людей, которые считают американскую культуру чуждой для себя. В Польше таковых 39%, во Франции - 50%, в России - 62%, в Аргентине - 74%, а в Саудовской Аравии - 88%.

Больше всего американские брэнды пострадали в тех странах, что выступили против американской военной операции в Ираке. Например, в Германии, число потребителей, пользующихся брэндом Nike, за прошедший год сократилось с 49 до 29%, а число посещающих закусочные McDonald`s - с 43 до 34%. Даже являвшиеся ранее бастионами американских идеалов Гонконг и Тайвань показали существенное снижение популярности брэндов Nike, McDonald`s и MTV."


общий вывод - плохо сегодня американским брэндам.

через несколько минут набредаю на большую статью в businessweek, про то, как ведут себя эти самые американские брэнды в эпоху повального анти-американизма (Brands in an Age of Anti-Americanism). судя по этому тексту, всё не так уж плохо, и многие брэнды даже умудрились вырасти в цене за последний год.

(businessweek при этом ссылается на ежегодный мониторинг "стоимости брэндов" (brand equity), проводимый компанией interbrand).

и там, и здесь много цифири, которую надо долго разбирать, потом ещё выяснять про методики этих агентств и всё такое...

но вот некая маленькая деталь сразу бросается в мои визуальные глаза:

слева - список топ-брэндов (по версии интербрэнда); справа - "обложка" статьи:

<td></a></td><td></a></td>


американский журнал выкинул из списка лидеров финскую nokia (6-e место) и немецкий mercedes (10-e); на их место взгромоздились американская hp (12-е место) и американская же starbucks (аж 93-е).

ну, и сколько стоил вброс "шарика"?

upd: только сейчас заметил, что находится в центре прицела всех этих боулинговых шаров...

brand_design
brand_research
PR
information_visualization
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments