?

Log in

No account? Create an account
Recent Entries Friends Archive Profile Tags To-Do List
 
 
 
 
 
 


Не одному же amigofriend-у про птиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(c) Василий Попов/lenta.ru, 2012
 
 
 
 
 
 


Facebook birthday party turned into 3,000 flashmob in the Dutch village Haren, resulted in the ‘Project X’-like riots in the north of Netherlands.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Какое-то время назад пристрастился снимать ноги; ноги "честные", не врут, не кокетничают (ну, или менее умело этим занимаются). Антропологии получается ничуть не меньше, чем если "целиком с головой" брать, а aman_geld-овости даже и больше.  Надо бы юзерпик завести соответствущий; юзерног.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Nevin Aladağ - Family Portrait: Daughter, son, father, mother, dog (2007)
 
 
 
 
 
 


Vroeger was je anders - Раньше ты был другим; название кафе/пивного бара в Гааге. 

 
 
 
 
 
 


Так решили проблему утилизации старых телефонных будок (а заодно и общей бьютификации среды) в японской Осаке. Теперь там в бывших будках живут стайки мини-карпов, с утро до ночи радуя собою всех проходящих мимо осакцев(?) и гостей этого города. 

зы: забыл указать источник знаний
 
 
 
 
 
 


Как часто пишет avva, эта запись будет интересна только... так вот, эта будет интересна только живущим тут "голландцам", или уж очень сильно интересующимся нюансами современной голландской политики. 


для нихCollapse )
 
 
 
 
 
 


Это в целом на правах рекламы; хотя я с трудом представляю, что кто из френдов вот всё бросит и попрётся в Эйндховен на голландскую премьеру фильму Self Made (Gillian Wearingтрейлер).  Но если вдруг, кто-то, как-то, зачем-то - то мы там будем, скорее всего. Только имейте в виду, Plaza Futura переехала, мы ещё сами не были в новом зале.   
 
 
 
 
 
 


Постинг в частности и для того, чтобы продемонстрировать, что можно залить новые картинки на Фликр (а то жалуются, что он "не работает"); с утра были какие-то затыки, да, но сейчас всё нормально, по крайней мере, в наших краях.

А так-то фотография "не наших краёв" - это вид из окна нашего домика в Тоскании, где мы жили летом; до Пизанской башни по прямой километров 20, наверное, но "что-то видно".  Начну потихоньку выкладывать, а то забросил это дело летом.
 
 
 
 
 
 


Гугль, милый, позаботился, чтобы голландцы, чего прочего, не позабыли про выборы. Поиском-то все пользуются. 
 
 
 
 
 
 


Ой, у нас же тут завтра выборы!

В Голландии выборы не сопровождаются ничем подобным американскому или даже французскому треску и шуму. Агитация скромная, вот такие вот стенды с плакатиками чуть больше, чем А4 - максимум, что можно увидеть на "средней улице".  В городах, да ещё в горячий торговый день, можно, конечно, напороться на какую-нибудь агитацию, но это всё равно детский лепет по сравнению с предвыборной истерикой, случающейся в "нормальных странах". 

Одна из причин, конечно, в том, что выборы не прямые, то есть голосуют не за Президента Тире Будущее Страны, а за партии, которые потом усядутся в парламенте, начнут формировать коалиции, какие-то подковёрные блоки клепать, тактические альянсы вязать - и ку-ку, где там мой голос, что с ним сделали - совершенно уже неясно.  

В прошлые выборы была интрига - невесть откуда взялся (точнее, разросся) Герт Вилдерс, такой местный Жирик, ярый, на грани расизма, антиисламист под ручку с, как водится, махровым национализмом (выражающимся, в том числе, и в яром же неприятии Брюсселя); но клоун-клоуном, а возбудил соответствующий кусок электората, который жадно проглотил его популистские (синоним -  "примитивные") лозунги и решения - и получил довольно большой кусок мест в парламенте.  

Правые, у которых в тот момент было большинство, но не было абсолютного б-ва, вступили с ним в связь, за что, сообственно, и поплатились - помимо общеподмоченной кармы, Вилдерс их ещё и кинул, как и положено джокеру, на первом же скачке - в результате кризис правительства, новые выборы.

По всем раскладам власть снова должны была бы снова вернуться к левым (=социалистам), которые бы спелись ещё с кем-нибудь (хоть чуть-чуть не абсолютно правым) - всякими партиями зелёных, партиями защитников животных, партиями пенсионеров (это всё реальные партии) итп.; обычный качок маятника.   

Но кризис тут намял таки бока "простому народу", и внезапно вырос совершенно новый Самсом (Samsom - это фамиля нового лидера партии лейбористов); хотя слово "лейборист" тут нужно осторожно применять, в Голландии это не то, что партия бастующих шахтёров - в стране куча "высокоинтеллектуалов", и высокоинтеллектуальных профсоюзов же, так что их программа сейчас - одна из самых непримитивных, так сказать).

Сам новый лидер - вообще физик-ядерщик, по всем данным - большая голова, и партия под его руководством уже набрала дофига очков (и наберёт голосов, как они ожидают). Одна беда с его головой - она как бы немного лысоватая у него; и даже не в этом беда, разумеется, а в том, что их партийные пропагандисты пытаются это как-то прикрыть. Кокетству - бой!  


Но голосовать-то, как и обычно, не за кого. Никаких полётов со стерхами не проводится, так что Лидера Нации фиг выберешь. Одна надежда - на партию пиратов, которая в прошлый раз впервые участвовала в бою игре и получила 0.1% голосов. Что будет в этом? Все на абордаж!
 
 
 
 
 
 


Дальше - бо
 
 
 
 
 
 


Короткий отчёт о выставке (как видно из картинки) Piero Giraldi в местном музее совриска.

Артист описывается как " pivotal figure in the birth of the movement that was to fundamentally change European art in the middle of 1960s", одновременно и рычаг, и точка опоры, который изменил всё в европейском искусстве. 

Забавно, что при этом - то есть, даже и после выставки уже - на википедии нет про него ничего; точнее, есть статья только на итальянском, но нет на английском (нынешний директор музея, Charles Esche - англичанин), ни на голландском (принимающая выставку страна, так сказать); ну и на русском нет, так что я не знаю, как его правильно обозвать - Пьер(о?)(Д)Жиральди ? 

Под словом  movement в цитате выше следует понимать arte povera (и он там есть в списке "отцов-основателей");  забавно, кстати, отметить, как сильно, и как быстро изменилось значение этого термина (точнее, как он понимается и преподносится сейчас). Когда тот же maratguelman пишет про многие выставляемые им работы, что они arte povera, переводя это как "бедное искусство" (и выставку так же называя, "Русское Бедное"), то это, мягко говоря... не то, чтобы продажа волка в овечье шкуре, а, скорее, трансформация этого самого бедного волка в какой-то беззубый банан, сконструированный по весьма латентным признакам. И это не в Марата огород камень, ему и без меня накидают, это общий такой сдвиг "мотива на цель", он и тут наблюдается в полный рост.  

Arte-povera превратилось чуть ли не в такой творческий кружок по лепке из подручных материалов - берёте веточки, листики, досточки, железочки поржавее, всё это как зафигачиваете само на себя - и вуаля, арте вам, по вере вашей.

В оригинале смыслом было не "бедное искусство", а искусство бедных - злых, рассерженных, протестующих людей. Можно взять "анти" и добавить его ко всему - анти-правительственно, анти-буржуазное, анти-религиозное, анти-моральное, анти-что-угодно - вот это и было arte povera.  И эстетика уже оттуда плясала - трудно выразить мощный анти-режимный протест утончённой каллиграфией, написанной беличьей кисточкой (я не говорю, что нельзя, но трудно). Легче взять молоток - и хрясть по стеклу! чтобы всё вдребезги! - и научить народ называть это новым акционизмом.

Но это я отвлёкся -
ближе к выставкеCollapse )


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Наверное, это называется "сбор урожая яровых", я не очень силён во всём агропромышленном.  

И да, это не я их спугнул, они как-то сами.  



Ребёнок, собака,  стал совершенно политически-грамотным - в какой-то момент закричал "Смотрите, смотрите, дельтаплан!", а мы как полные лохи "Где? да где?"
 
 
 
 
 
 


Это опять "фенологические котики"; флора и фауна наших окрестностей.




и другие мимимиCollapse )

 
 
 
 
 
 



PS: Картинка ниже - просто "к слову"; я "встретил" вот этого дядю во время недавних "прогулок по Антверпену в поисках медуз"; то есть таки да, "они заворачиваются во время дождя" (просто картинка выше - тоже гуглокартовская (не моя)).



Google Maps как "крошка-этнограф".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Ох, новый альбом, здорово! Давно не было.
 
 
 
 
 
 


Это - постинг в жанре "Как я Рад, Как я Рад!", а не просто поделиться забавным словечком в сабджекте

Во время нашей последней поездки в Питер мы ходили в Музей этнографии, а потом в Музей истории религии (включая выставку "Мадонна в искустве" (не та, которая потом к ним приехала), которую (выставку) тоже почему-то разрешили снимать) - в сумме около 800 фотографий.  

И они все пропали!  Их не было просто нигде! Я понял, что наступила старухе полная проруха :(


Короче, они нашлись. В таком, правда, месте, что полностью я проруху в голове уже не могу исключить, но, по-моему, это всё-таки лечится. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Прекрасная фотография ( Павла Кассина из Коммерсанта, замечу сразу) уже начала своё "победное шествие" по блогам и другим сетевым аутлетам; ну, может, ещё не победное, потому что пока она вызывает в основном "О, ужас, ужас!"  комменты.  

(Я представил на минутку - не то, что во время карнавалов тут прошлись бы черти с вилам, это-то как раз происходит всегда - а то что, на следующий день в блогах и твиттерах были бы постинги типа "OMG!!! Они таки пришли!!!" или что-то в этом роде. 
Короче, пичалька, как и почти всё, что доносится из России, как с "той", так и "не той" стороны - не понимают там художественый жест, и всё норовят любой карнавал считать шабашом).  

Но постинг не про "это", а про голландский язык.  

Фотография сделана во время т.н. "Военно-музыкального фестиваля "Спасская Башня"", который недавно проходил в Москве, в рамках Дня города (некоторые другие фотографии можно посмотреть и у них на сайте, и, например, в фотогалерее того же Коммерсанта).  Главным художником, кстати, был Михаил Шемякин - это к тому, что опять поднимается шум про "скатившуюся  ниже плинтуса московскую гламурную тусу". Шемякин если и "гламурная туса",то уж не московского масштаба.

Но я снова не про это. Сайт фестиваля называется kremlin-military-tattoo.ru; я, как часто водится, сначала стал хихикать, но потом оказалось, что зря, и что я просто не знал до сегодня про второе значение слова tattoo - и даже не только значение, но и происхождение.  

Считается, что слово tattoo в смысле "татуировки" пришло в английский от слово Tatau, что на языке самоа татуировку и обозначало. Заимствование случилось во времена экспедиций капитана Кука, и про это вроде бы существует множество свидетельств. Не то, чтобы сам феномен был неизвестен до этого - практика наколок существовала повсеместно, и слова во многих языках для этого существовали собственные, но так случилось, что в какой-то момент тату подмяло всё.

Но "military tattoo", как оказалось, не имеет к татуировкам никакого отношения.  Все мои знания пока на уровне статьи из википедии (её даже нет пока на русском, только на английском).  Там говорится, что термин появился во время Тридцатилетней войны (это начало 17 века), и как раз на территории современных Голландии и Бельгии. Армия Голландской республики состояла в основном из всякого наёмного сброда (из Шотландии, Германии, той же Швейцарии), хотя офицерами были голландцы; с коммуникацией были проблемы.

Вечерами наёмники, как и положено, шатались по кабакам, но ночью должны были возвращаться в казармы. Для этого в город посылался отряд барабанщиков, который начинал барабанить где-то с 9.30 вечера, и барабанил до 10 - начала комендантского часа. Это процедура получила название doe den tap toe, по-голландски - закрывай кран (tap) (бочки). Затем название укоротилось до tap toe, а потом и вовсе стало tap-too.

Затем эти выходы барабанщиков потеряли свой функциональный смысл, но остались просто как красивое действо. Которое со временем превратилось в особые военно-музыкальные парады,  military tattoo.

Самый крупный и известный проводится в Эдинбурге, в знаменитом замке - Royal Edinburgh Military Tattoo. Кстати, на русской вики-страничке про этот фестиваль приводится другая версия происхождения - что якобы "слово произошло от названия воинского сигнала "вечерней зори" - барабанной дроби, которая призывала солдат возвращаться в казармы (дословный перевод слова "tattoo" с английского -  барабанная дробь; стук)".

Но мы-то с вами знаем, что настоящее, первоначальное значение слова tattoo идёт от древнерусского так-тук, что издревле обозначало топот приближающихся коней четырёх небезызвестных назгулов (от этого в русском отсалось выражение "тут как тут"); и что своим художественным приёмом Михал Шемякин как бы всем нам (и им) намекает, где находится родина слонов стерхов Всадников Апокалипсиса.
   
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


... которую подписали 63.000 голландцев, включая многих известных здесь артистов, политиков и "вообще". Например,  Alexander Pechtold - лидер партии D66, которой я подумываю отдать голос на ближайших выборах.  
 
 
 
 
 
 


На любую Черепаху, которая спокойно тащит на себе весь мир, найдётся Голубь, который прилетит и насрёт ей в это время на голову. 
 
 
 
 
 
 


Диктаторам на заметку: классный дизайн памятника, с встроенными в него детьми, уже сразу приносящими цветы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Я упоминал это чувство и в последнем постинге, про синагоги (но я и раньше про него писал) - что ты идёшь по городу и не понимаешь, что он тебе "как бы хочет сказать".  Оно, это чувство, отличается от "простого непонимания мира" - например, я иду и не понимаю, как устроено дерево, скажем - ну, или "понимаю" на уровне средней школы. Я знаю, что кто-то сейчас понимает про устройство дерева чуть лучше, но я также понимаю, что лишь на каком-то "уровне". Но это бы и ладно, дерево же мне ничего не хочет сказать. То же самое и с каким-то устройствами - ну, не знаю я толком, как устроен проезжающий автобус или даже велосипед - но они тоже не "высказывания".

Но есть такие штуки, которые задумывались как сообщения (истории, указания или даже приказы) - а ты забыл, как их понимать. Вот, скажем, лев крылатый наверху - его автор как бы что нам хотел сказать, расположив его на крыше своего дома?   или вот этот "олимпийский огонь" с двумя ветками (каких растений?)?  



Но это бы ещё ладно, это пусть и непонятные, но такие, Большие Сообщения, зычные. Если сильно приспичит, то я могу, наверное, найти про смысл и значение этой звезды под пальмовой (?) ветвью:




Но есть такая категория штуковин - не знаков даже, а следов знаков, почти исчезнувших как знаки (а ещё до этого - и практики).  По-крайней мере, исчезнувшие для многих (или, если сказать наоборот, понятные только немногим).  Вот как видеть - и понимать - их?

Это я всё к чему - уже вернувшись из "еврейского Антверпена", я увидел у snorapp ссылку на постинг про Львов, про то, как там почти не сохранилось "вещественной памяти" про жившее там ещё не так давно еврейское сообщество.  В том постинге мне попалась на глаза фраза

"искали 4 дня следы еврейской жизни. Поначалу нашли только дюжину шрамов на косяках от вырванных мезуз"
 
Я, если честно, сначала подумал, что это опечатка, и наверное имелись в виду "вырванные медузы" (см. также сабджект). Но тут внезапно возникший в голове густой сюрреализм сказал "ой-вей, а не посмотришь ли ты на википедию?"  
про медузыCollapse )

 
 
 
 
 
 

Во время наших девиаций в ожидании Годо тура мы наткнулись вот на какую конструкцию - и на ней вот на какую интересную вывеску.  Этот момент как-то прошёл совсем мимо нас (не то, чтобы мы сколько-нибудь активно интересовались вопросами православия в Бенилюксе, скорее, наоборот; но тут маленькая тусовка, и такие события обычно становятся известными, рано или поздно).

В этот раз случилось, скорее, поздно - оказывается, в Антверпене решили одну из заброшенных католических церквей передать РПЦ; так бывшая церковь Св.Иосифа медленно превращается в церковь Рождества Христова.

Под катом - рядсумбурных визуальных впечатленийCollapse )


 
 
 
 
 
 



centralasian - нечастный, прямо скажем, посетитель синагог; точнее, посещение этой синагоги вообще было самым первым в моей жизни. "Этой" оказалась т.н. Голландская синагога в Антверпене (Hollandse Synagoge). Слева - её фасад, справа - фотография внутреннего зала. Подкатом - небольшой рассказ о том, как и почему всё это случилось.    


РассказCollapse )


 
 
 
 
 
 

©

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Поздний Супергатари удивительно похож на Амитабху, вы не находите? Хотя если учесть эпических размах пост-парадигмальных сражений, затеяных catpad-ом в последнюю эпоху, правильнее было бы писать "Амитабха, похожий на Супергатари". 


зы: Если кого-то заинтересовал и сам Амитабха (Amitābha, по другой версии - Будда Амида), то под катом можно посмотреть его репрезентацию на редкой танке из Западного Тибета второй половины 13 века - Будда Безграничного Света крупноCollapse )