Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

A

____________________[PRO] Maeda on simplicity

Джон Маеда (John Maeda) объясняет принципы гипер-простоты в дизайне (over-simplicity) на примере апчиха, гештальт-психологии и iPod-а (разумеется) в своём блоге.

Мне кажется, что дело всё чуть посложнее будет, но так кто я (тем более больной гриппом), а кто Маеда. Но почитать интересно, разумеется.

Джон Маеда был недавно приглашён в некий странный комитет при компании Филипс - Board on Simplicity - образованный вскоре после провозглашения новой линими партии, а именно Sense & Simplicity. А ещё вскоре после этого у него появился блог, незатейливо так и названный - Simplicity (maeda_rdf).

А вы спрашивали про коммерческие перспективы блоготворчества.

Хотя, конечно же, могут возникнуть и дебаты о первичости яиц.

Комменты в своём блоге джон маеда отключил. Спама боится, так и говорит.
 
A

[PER] продолжение темы женского писсуара

тема женского писсуара вызвала столько отзывов, сколько никогда ни одна из диагоналей и мечтать не могла... вот где суть-то, оказывается...

спасибо всем, кто поделился мнением - и заранее спасибо тем, кто ещё соберётся поделиться им же. посколько в комментариях были заметны разночтения, то рассмотрим "устройство" ещё раз - на этот раз, крупным планом:

<td></td><td></td>


обратите внимание - это всё. никаких других дополнительных приспособлений нет (даже салфеток).

в, простите, описАнии устройства принцип действия звучит так:

One does not sit on a "Lady P." - one hovers over it in a sort of contact-free "skiing" position.

и далее

The small bevel indicates the ideal hovering position, whereas cold porcelain clearly signals: "Don't sit on here!'

мне кажется, что это фигня, конечно - все формы устройства так и зовут на него водрузиться... по мысли дизайнера (который оказался мужчиной, как выяснилось, а туда же врать) вся фенечка в ширине унитаза:

<td></td><td></td>


обычный унитаз предназачен-таки для сидения, и потому довольно широк. "зависать" над ним неудобно - ноги разъезжаются (хотя иногда и приходится). а иногда это ну никак невозможно, да и садиться тоже невозможно - вот и приходится залезать ногами на обод и, балансируя и боясь соскользнуть... бр-р-р).

новый же унитаз от леди π ýже, что, по мнению дизайнера, должно существенно облегчать это самую позу зависания... что несколько натужно и демонстрирует нам дама с голландской версии сайта...


но мне кажется, что всё это решение - белиберда. и почти все откликнувшиеся лже-подруги это почуяли. мне ещё кажется, что дизайнеры по обыкновению схватились за то, что они умеют делать лучше - за ваяние очередных фаянсовых горшков. тогда как нужно было схватиться за какую-то минимальную этнографию.

в женских туалетах очереди не оттого, что мужчины писают быстро, а женщины - нет. женщинам в среднем нужно чуть больше времени на процедуру, из-за более продолжительного раздевания - если они в брюках, они точно проигрывают в скорости, а если в юбках - то всё равно это получается дольше, чем "два пальца"...

при этом предполагается, что общее число горшков у наших сексов хотя бы одинаково - то есть, если у "эм" есть пять больших и пять маленьких, то у "жо" хотя бы 10 больших. исходя же из существующих социальных практик, у "жо" надо ставить, наверное, 12 или, там, 13 обычных горшков.

если же не терпится "минимизировать", то самым простым решением может оказать вообще отказ от горшка - не проще ли сделать соотвествующаю дырочку в полу?

для зависания над ней хоть инструкции из трёх поз рисовать не надо будет. и, кроме того, не надо будет мучиться над эргономическими прблемами, которые рано или поздно должны привести в чему-то вот такому...


нет?

gender_differences
toilettery
interface_design
A

[PER] дизайн женского писсуара от sphinx

<td></td><td></td>


голландская компания sphinx предлагает смелый дизайн женского писсуара. Lady P. - "первый писсуар, сдизайнированный женщинами для женщин" (это ещё называется empathic design).

у меня, на самом деле, куча вопросов по, как был это... юзабилити этого инструмента... но лже-подруги, не поделитесь ли вы сначала своими размышлениями?

зы: на сайте устройство это описано совершенно дивно, начиная с психологических проблем в ситуациях, когда надо "just got to go", как они это назвают, "анатомичностью" решения и тому подобными изысками.

мне, кстати, ещё только предстоит сравнение английской и голландской версий (с французским у меня вообще туго, я два дня буду это страничку переводить. но да чем то ж надо мотивировать изучение этого французского, наконец...)

gender_differences
toilettery
interface_design
A

_____________________[PRO] collaboration and co-creation in interactive art & meta-design



удивительно много интересного могут архитектурные информаторынты узнать из этой презентации про Collaboration and Co-Creation, как в Interactive Art, так и в Meta-Design (линк приведёт к большому количеству слайдов ppt, всего около 4 мег, так что я предупреждал).

а если там порыться в адресах, то можно набрести на центр пожизненного дизайна (надеюсь, без гвоздей), где всё это мутят. и вот они там уже много написАли про этот метадизайн, такое новое "крутое" направление...

designing_design
design_research
co-creation
information_architecture
information_visualization
A

[PER] хронограммы

во время очередных «разборок» своих фотографий наткнулся на вот такую:



не сразу вспомнил, что же это было такое снято. на самом деле, это деталь надгробной плиты на одном из старых кладбищ в германии. (кстати, старые кладбища в европе часто информативнее любого музея - одна только история изображения креста на надгробиях чего стоит! а также - что писали, кому писали, как писали – ух, сколько можно прочитать, если Collapse )
A

[PER] мебельное настроение...

гуляли по мебельным магазинам - благо, они у нас практически все собраны в одном месте. где угодно мебельные магазины - это про "быт заел". а в голанндии - это классно сделанные выставки стиля жизни (ну, я все-таки про hi-end магазины говорю).

блин, как же они хорошо делают дизайн! и самой мебели, но еще больше - интерьеров в целом...
как обычно после таких походов - настроение up, а на душе - pax и joy.




в принципе, в большинстве из этих магазинов можно делать фотографии, но, как и обычно, трудно передать всю стильность того или иного ансамбля. приходится довольствоваться такими вот милыми мелочами. но как-нибудь специально схожу - поснимаю.

открытие дня - норвежская Stokke. абсолютно абалденные стулья! дружжья - можно иметь довольно фиговый комп, мышь, доску и многое другое. но если у вас фиговый стул под задом, то рано или поздно вам никакой жж не будет в радость!

эх, как бы так заработать 1500 условных евро? и купить-таки этот duo?

после этого особенно смешны запреты ikea на фотографирование в их магазине... нет, в ikea часто неплохой дизайн, но...




(по голландски uit - это out; то есть - в сад весь этот "дизайн для народа").

ps: наверное, за этот мой снобизи ikea меня и наказала. покупали-то мы как раз кресло, и как раз там. хорошее такое кресло, не duo, конечно, но тоже ничего (эх, duo мой, duo :(

но я забыл на кассе выложить колесики из сумки, и они "не купились". а без них вся это кресельная конструкция "не стоит" - в буквальном смысле. то есть, совершенно не стоит! и вот, сиди теперь в своем старом до самого вечера понедельника...

pps: у stokke еще очень милый буклет - завтра что-нибудь из него отсканирую...


Ikea
signs
photography